Ученые испытают в условия космоса российскую электронику

Фото: Космонавт Пётр Дубков, ГК "Роскосмос".

Ученые Самарского национального исследовательского университета имени С. П. Королёва начали сборку научной аппаратуры «Карбон-2», предназначенную для испытаний в условиях открытого космоса образцов российской электроники на основе карбида кремния. Испытания пройдут на борту орбитальной лаборатории «Бион-М2», говорится сообщении пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос»

«Аппаратура „Карбон-2“ позволит исследовать влияние факторов открытого космического пространства на свойства и характеристики опытных образцов тонкопленочных приборных структур на основе карбида кремния — этот полупроводниковый материал по твердости уступает лишь алмазу и нитриду бора и считается наиболее перспективным для применения в электронике, работающей в экстремальных условиях — при высоких температурах, гравитационных перегрузках и под воздействием радиации. Разработка аппаратуры уже завершена, подготовлена вся конструкторская документация, начаты работы по сборке», — цитируют в сообщении слова научного сотрудника НИИ проблем моделирования и управления Самарского НИУ Любови Курганской.

В аппаратуре «Карбон-2» испытают работоспособность прототипов приборных структур в открытом космосе. Параметры исследуемых структур измерят во время полёта и зафиксируют в памяти научной аппаратуры. После возвращения космического аппарата на Землю, анализ полученных данных позволит спрогнозировать параметры функционирования полупроводниковых приборов в режиме космического полета. Как предполагают учёные, приборы на основе карбида кремния на порядок надежней, точнее и долговечней своих аналогов, выпускаемых в настоящее время. Их можно будет применять в дальних космических полётах, например, на Марс.