Phys.org: ученые определили пол умершего 5000 лет назад человека по зубной эмали

Согласно сообщению Phys.org, ученые обнаружили ошибку в идентификации скелета, найденного в древней гробнице в Испании, захороненной 5000 лет назад. Останки были обнаружены в 2008 году неподалеку от Севильи, однако они были плохо сохранены. Археологи изначально предположили, что это скелет мужчины, занимающего высокий статус в обществе, основываясь на состоянии почти истлевших костей и найденных предметах в гробнице, таких как кинжал из горного хрусталя с рукоятью из слоновой кости, янтарь, скорлупа страусиных яиц и бивни.

Однако новые анализы опровергли эту гипотезу, указывая на то, что в гробнице на самом деле покоилась женщина. Исследователи использовали анализ зубной эмали, который является более надежным методом, чем анализ плохо сохранившегося скелета, и позволяет определить различия в химическом составе эмали у мужчин и женщин, если полная ДНК недоступна.

Археолог Катарина Ребай-Салисбери предполагает, что подобные ошибки могли быть допущены и при идентификации скелетов в других древних могилах. Это может происходить, когда исследователи предполагают, что богатый и высокопоставленный человек обязательно является мужчиной.

Историк Элисон Бич считает, что это обнаружение является еще одним подтверждением того, что старые исторические повествования стоит рассматривать с сомнением. Она отмечает, что авторитет и почитание в обществе получали не только мужчины.