Вышедший на пенсию посадочный модуль NASA обнаружил еще одну марсианскую загадку

Марс вращается быстрее, чем раньше. Такие данные получил посадочный модуль NASA InSight. Об этом пишет CNN.

Вышедший на пенсию InSight был вооружен набором инструментов, включая антенны и радиотранспондер под названием RISE. Инструменты использовались для отслеживания вращения Марса в течение первых 900 дней пребывания на планете.

Астрономы определили, что вращение планеты увеличивается примерно на 4 угловых миллисекунды в год², или сокращает продолжительность марсианских суток на долю миллисекунды в год. Марсианский день длится примерно на 40 минут дольше, чем день на Земле.

Повышенное ускорение кажется невероятно малым, и исследователи не совсем уверены, что его вызывает. Однако они предполагают, что это может быть связано с накоплением льда на марсианских полюсах или подъемом суши после того, как она была покрыта льдом. Когда масса планеты смещается таким образом, это может вызвать ускорение вращения планеты.

Выводы, основанные на анализе данных InSight, переданных до того, как миссия разрядилась и была закрыта, были представлены в июньском исследовании, опубликованном в журнале Nature .

Изначально предполагалось, что миссия InSight, первая по изучению недр Марса, продлится около двух лет после ее приземления в ноябре 2018 года. Но агенство продлило миссию еще на два года.

Миссия InSight продолжала собирать данные о Марсе до самого конца, пока пыль не заблокировала солнечные панели от солнечного света.