Астроном из Крыма обнаружил разгонный блок американского лунного модуля

Российские ученые, работающие в Институте прикладной математики имени Келдыша (ИПМ) РАН, сообщили о своем открытии - разгонный блок Centaur, который пропал из поля зрения астрономов после выведения американского лунного посадочного модуля Peregrine на орбиту, был найден в ходе наблюдений, проведенных научным сотрудником КрАО РАН Василием Румянцевым в ночь с 9 на 10 января. Объект был обнаружен при помощи телескопа АТ-64 и оказался ярким и вращающимся. Предполагается, что это не повлияло на работу клиентов компании Celestis, находившихся на борту разгонника.

Разгонный блок Centaur пропал 8 января с космодрома на мысе Канаверал во Флориде после запуска ракеты-носителя Vulcan компании United Launch Alliance с посадочным модулем Peregrine. После отделения разгонный блок оказался неисправным и не смог занять устойчивое положение с ориентацией на Солнце. Астрономы не смогли обнаружить разгонный блок, но позже выяснилось, что Центр малых планет идентифицировал эту верхнюю ступень с объектом gb00671, обнаруженным крымским астрономом Геннадием Борисовым во время систематического поиска астероидов, сближающихся с Землёй.

Кроме того, на сайте ИПМ имени М.В. Келдыша РАН сообщается о фиксации аномального полярного сияния в Крыму второй раз за год.