Чернобыльские волки оказались «бессмертными»

Биолог: волки в Чернобыле имеют геном, который позволяет не умереть от рака

Волки, обитающие в зоне отчуждения Чернобыльской атомной электростанции, обладают геномом, позволяющим не умереть от рака, вызванного на фоне радиации. Такое открытие описано в исследовательской статье биолога из Принстонского университета Кары Лав (она опубликована на сайте Общества интегративной и сравнительной биологии).

В 2014 году Лав и ее коллеги отправились к чернобыльским волкам и взяли у них анализы крови. С помощью ошейников, оснащенных датчиками GPS и дозиметрами радиации, ученые получали данные в реальном времени о том, где находятся животные, а также показатели радиации, которой подвергался их организм.

Выяснилось, что у волков изменена иммунная система. Лав определила конкретные области генома волка, которые устойчивы к повышенному риску рака. Чернобыльские хищники подвергаются воздействию радиации более 11,28 миллибэр ежедневно на протяжении всей своей жизни. Данный показатель более чем в шесть раз превышает установленный законом предел безопасности для человека.

Между тем организм собак и их диких родственников – волков – борется с раком почти так же, как организм человека. Ученые надеются, что исследование поможет выявить защитные мутации, которые увеличивают шансы на выживание при раке.