В Англии обнаружили останки крупнейшего ихтиозавра Земли

На западе Англии нашли останки 25-метрового ихтиозавра

Исследователи из Европы и США обнаружили остатки челюсти огромного ихтиозавра на западе Англии, предполагаемая длина его тела превышала 25 метров. Это делает его самым крупным ихтиозавром и морским рептилией в истории Земли, сообщают ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Меня поразила мысль о том, что эти гигантские ихтиозавры, сравнимые по размерам с синими китами, обитали в морях на территории современного Великобритании в триасовую эру. Обнаружение двух фрагментов челюсти этих гигантов дает надежду на то, что в будущем мы сможем найти полный скелет этих древних морских рептилий", - отметил Дин Ломакс, исследователь из Бристольского университета.

Ломакс и другие ученые обнаружили эти останки во время раскопок на западном побережье Англии около деревни Блю-Энкор, где находятся породы, возникшие примерно 202 миллиона лет назад в конце триасовой эры. Четыре года назад ученые нашли фрагменты челюсти ихтиозавра в соседнем селе Лилсток, что стимулировало их продолжить исследования в этом районе.

В результате раскопок был обнаружен еще один фрагмент челюсти с аналогичными размерами и анатомией, что позволило определить размеры существа и дать ему имя - Ихтиотитан северненсис, что переводится как "титан-ихтиозавр из реки Северн". Этот особый экземпляр имел рекордно большие размеры среди всех известных ихтиозавров - только длина его челюсти превышала 2 метра.

По оценкам ученых, длина тела взрослого Ихтиотитана северненсис составляла не менее 25 метров, что делало его почти таким же крупным, как современные синие киты, самые большие морские создания в истории Земли. Предполагается, что эти гигантские морские рептилии вымерли около 200 миллионов лет назад на грани триасовой и юрской эр.

Открытие Ихтиотитана северненсис признано значимым для палеонтологов не только из-за его огромных размеров, но и потому, что ранее останки крупных ихтиозавров конца триасовой эры были найдены только на западе Канады и Тибета. Обнаружение Ихтиотитана северненсис свидетельствует о том, что крупные ихтиозавры обитали в гораздо более широких регионах Земли, чем считалось ранее.

Ихтиозавры - это одна из разновидностей морских рептилий, которые населяли моря Земли во времена динозавров. Ученые продолжают изучать происхождение и развитие этих существ, хотя точных ответов на эти вопросы из-за недостатка окаменелостей древних морских рептилий пока нет. Предполагается, что первые ихтиозавры появились на планете задолго до пермского вымирания 252 миллиона лет назад.