К нашей планете приближается комета с антихвостом

Уникальная комета C/2007 N3 (Лулинь) со сверхдолгим периодом обращения была обнаружена китайскими астрономами.

Комету с уникальным антихвостом и раздвоенным обычным открыли китайские астрономы 11 августа 2007 года. 10 января этого года комета прошла перигелий, а 24 февраля она будет находиться на минимальном расстоянии от Земли.

По эфемеридам Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра, США, в этот день ее блеск может достигнуть 6 звездной величины, то есть близко от порога видимости невооруженным глазом.

Данные эфемериды не вполне точны. Блеск кометы уже достиг 5 звездной величины и продолжает расти, а это означает, что комета уже совсем скоро, быстрее, чем ожидали американские астрономы, станет доступна для наблюдения без дополнительных инструментов. Комета особенно интересна своим антихвостом, поскольку этот феномен достаточно редок.

По версии ученых, антихвост образовался из сгустка пылевых частиц, которые распространились по орбите кометы. Он стал доступен для наблюдения благодаря уникальному расположению нашей планеты в плоскости орбиты кометы. В данный момент комета находится в созвездии Весы и смещается в сторону Девы.