В столице не будет прежних магистралей

Основные вылетные трассы реконструируют

08.06.2011 в 19:39, просмотров: 2019

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин не верит в бурное развитие в Москве “экзотических” видов транспорта. “Монорельс и скоростной трамвай имеют ограниченное применение в нашем мегаполисе, так как они способны перевозить лишь небольшое количество людей”, — заявил он в среду на пресс-конференции в Мосинформе. Приоритетными направлениями для Москомархитектуры в настоящее время является проектирование новых линий метро, пересадочных узлов с железной дорогой и реконструкция основных вылетных трасс.

В столице не будет прежних магистралей

“Проектировщики буквально „ползают“ по карте Москвы в поисках дорожных участков, которые можно реконструировать с наибольшей эффективностью”,— рассказал Кузьмин. Лучше всего на сегодняшний день проработан южный сектор города — в частности, Варшавское и Каширское шоссе. По словам Кузьмина, от МКАДа до метро “Варшавская” планируется сделать мини-дублеры основной магистрали шириной 10,5 метра. Они будут использоваться для обеспечения связей между соседними кварталами, а также для заезда в зону парковочного пространства. “Ближе к центру города у нас нет возможности строить дублеры, поэтому от метро „Варшавская“ до метро „Нагатинская“ придется заниматься расширением основного хода трассы”,— рассказал Кузьмин. Проектировщики, по его словам, предлагают “откусить” часть тротуара, а также изменить дорожную разметку на этом участке Варшавского шоссе. Вместо традиционных 3,75 метра каждая полоса будет шириной 3,5 метра. Пропускная способность магистрали при этом увеличится, а максимальная скорость движения останется на уровне 60 км в час. У станции метро “Нагатинская” планируется построить большой транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой. “Логика такая: доезжай до „Нагатинской“, ставь машину на стоянку и спускайся в метро. Дальше возможностей для расширения Варшавки у нас нет. Выделенная полоса в центр города будет создаваться за счет ущемления интересов частных автовладельцев”,— сообщил Кузьмин. Аналогичные решения, по его словам, уже проработаны для Каширского шоссе и ряда других вылетных трасс, на очереди — Ленинградское шоссе.

Справка МК Между тем

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

“Строители уверяют, что к 1 сентября вся Ленинградка со всеми тоннелями-развязками будет полностью запущена”, — заявил заммэра Марат Хуснуллин.

Предполагается, что в дальнейшем будет построен еще один Балтийский тоннель под железнодорожными путями, который свяжет Балтийскую улицу с Большой Академической. А к 1 декабря будет полностью восстановлено нормальное движение автотранспорта по Балтийской улице. Над объектами Алабяно-Балтийского тоннеля будут построены наземные и подземные паркинги на 2,3 тыс. машино-мест.

“На Ленинградке наша главная задача — реконструкция развязки на пересечении с МКАД. Там должна появиться еще одна эстакада по ходу движения из центра, обеспечивающая съезд в сторону Минского шоссе”,— уточнил глава Москомархитектуры. Кроме того, предусматривается реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на “Шереметьево-1” с расширением дорожного полотна на одну полосу и строительство новой развязки на 24-м километре трассы. Кузьмин подтвердил, что в предпроектную проработку также переданы материалы по некоторым дорогам-дублерам. В частности, уже разработаны четыре варианта строительства северного дублера Кутузовского проспекта, чья высокая стоимость ранее возмутила главу стройкомплекса Марата Хуснуллина. За счет оптимизации инженерных решений проектировщикам удалось снизить предполагаемые затраты в 2,5 раза — со 100 до 40 млрд. рублей. Дублер, как и планировалось, пройдет от ТТК в полосе отвода смоленского направления железной дороги и выйдет на Молодогвардейскую развязку на МКАД. Кузьмин также рассказал, что в текущем году закончится проектирование транспортного узла в районе ММТЦ “Москва-Сити”. Современная эстакада на месте нынешней железнодорожной насыпи позволит построить несколько проездов, которые соединят “Сити” с уже существующей улично-дорожной сетью, а также продлит Краснопресненскую набережную до Шелепихинской.

Коснулся Кузьмин и развития метро. В течение двух лет новая линия свяжет станцию “Парк Победы” со станциями в “Москва-Сити”.