В метро загонят больше воздуха

В столичной подземке идет замена старых вентиляторов на новые

Душно в Москве. Душно в общественном транспорте. И если людям трудно дышать в наземном транспорте, то что уж говорить о метро. Что делают в столичной подземке для изменения положения вещей? Об этом корреспондент “МК” узнал, побывав внутри одной из вентиляционных шахт метрополитена, где идет замена старых вентиляторов на новые.

В столичной подземке идет замена старых вентиляторов на новые

Для показательной экскурсии была выбрана станция “Фрунзенская”. Ее открыли в 1957 году, вентиляторы здесь того же возраста. Как рассказал Сергей Иванов, начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена, есть вентиляционные шахты на каждой станции и есть шахты, находящиеся в середине перегона, — всего их в метро 437. В зависимости от времени года воздух подается либо на станцию, либо в тоннель, потому что зимой холодный воздух подавать на станцию нельзя.

До конца 2013 года планируется заменить оборудование примерно в ста вентиляционных шахтах (в каждой шахте в среднем находится два вентилятора). Заменить сразу все невозможно: воздух на станции должен подаваться бесперебойно. Отдельно стоит отметить, что старые вентиляторы управлялись со станции, а новые управляются из центрального диспетчерского пункта метрополитена.

По крутой металлической лестнице мы спускаемся в вентиляционную шахту на “Фрунзенской”. Шахты идут до самого тоннеля. Вы, конечно, видели их наземную часть — те самые небольшие домики без окон и дверей у каждой станции метро. Внизу в шахте, совсем рядом, шумят проходящие поезда. А вентиляторы молчат. Они свое уже отработали. Ночью рабочие режут металл старых вентиляторов, днем разбирают фундамент. Работы по разборке начались две недели назад. К октябрю предполагают их закончить.

Мы перебираемся на “Юго-Западную”, чтобы посмотреть на новые вентиляторы, которые уже стоят здесь. Все вентиляторы, как старые, так и новые, отечественного производства. Но новые меньше по габаритам. Диаметр старых вентиляторов 2 м 40 см, новых — 2 метра. Однако за счет современной геометрии лопаток вентилятора и мощности двигателя новые вентиляторы работают лучше. Старые подавали в час под землю порядка 150 тысяч кубометров воздуха. Новые — вдвое больше. Мощность старых — 40 киловатт, новых — 55. Кроме того, старые вентиляторы с ременной передачей иногда останавливались из-за поршневого давления поездов. Ведь каждый поезд толкает перед собой массу воздуха. Новая вентиляционная система от таких неприятностей избавлена. Поэтому будем надеяться вместе с метрополитеновцами, что новые вентиляторы позволят дышать в подземке свободнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру