Окно на палочке

Москвичей дурят на ремонтных работах, пользуясь их же доверчивостью

О проблемах с установкой не выходящих из моды пластиковых окон “МК” уже писал. Несмотря ни на что, проблемы продолжаются. Более того — установщики окон научились подстраховываться, заранее требуя с клиента расписку о том, что он претензий не имеет. Как это происходит, на конкретном примере выяснил “МК”.

Москвичей дурят на ремонтных работах, пользуясь их же доверчивостью

Ветеран локальных конфликтов Михаил Левин, решив установить пластиковые окна на своем балконе, решил обезопаситься. Обратился не к «шабашникам», а во вроде бы солидную фирму. И все завертелось. Сначала пришел обмерщик и взял задаток, пообещав, что через три дня появятся мастера. Мастера появились через 13 дней. Взяли оставшиеся деньги плюс 1 тысячу за подъем материалов без лифта на 11-й этаж (?). Снова измерили балкон, разложили материалы и опять уехали. Следующий звонок раздался в квартире через две недели. Мастер сообщил, что согласно измерениям работе мешает встроенный шкаф. Шкаф демонтировали. А еще через пару дней мастера сообщили о том, о чем Михаил Левин подозревал и сам, — ошибке в измерениях.

Тут пенсионер заволновался. Связался с руководством фирмы. Ему предложили компенсацию, за которой он и отправился в офис. 10 тысяч рублей компенсации за неправильные измерения были вручены. С Михаила Левина потребовали расписку в том, что он претензий к работе не имеет. Он и написал: претензий к измерениям не имеет (компенсацию-то дали). И письменно попросил доделать работу. Окно установили. Остались мелкие недоделки. Точнее, не очень мелкие. Тот самый встроенный шкаф, из-за которого так долго работа не шла, снова собрали плохо: он теперь не закрывался. Не хватило монтажной пены, чтобы залить пустоты, а в тех местах, где пены хватило, не хватило охоты ее просто срезать. Михаил Левин снова позвонил в фирму. Где ему (вот она, кульминация!) спокойно ответили, что претензий заказчика не понимают. Он же написал расписку... Балкон стоит таким, каким его оставили «мастера». Все нормально. Бизнес по установке пластиковых окон по-прежнему процветает.

Мы обратились в Московское общество защиты прав потребителей. «Во-первых, ошибкой было писать расписку, — пояснил нам юрист организации Денис Ульянов. — Но это не страшно. Договор, заключенный с пенсионером, имеет преимущество перед распиской. Во-вторых, все оправдания мастеров на неправильное измерение несостоятельны. Потребитель не обязан обладать специальными знаниями и навыками. Все это дело рабочих».

И теперь Михаилу Левину обязаны либо доделать балкон, либо вернуть деньги. Жалко только, что пенсионер потратил столько сил и нервов на эту, казалось бы, простую манипуляцию с балконом. А сколько москвичей так и не добились правды. Так что предупреждаем: люди, когда смотрите в пластиковое окно, будьте бдительны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру