На остров Русский пустили русских

Уникальный мост все-таки открыли

Открытие моста на остров Русский во Владивостоке, скандально отложенное накануне, все-таки произошло. Ранее Дмитрий Медведев превознес российских мостостроителей за то что они проделали уникальную работу, которую “иностранцам доверять нельзя”, а оказалось, что над мостом основательно потрудились французы.

Уникальный мост все-таки открыли

Торжественное открытие постоянного автомобильного движения по одному из самых крупных в мире вантовых мостов, связывающему материк и остров Русский, состоялось в среду во Владивостоке.

 

Мост через пролив Босфор Восточный построен в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Длина его центрального пролета составляет 1104 метра, высота - 70 метров, а общая протяженность мостового перехода - 3,1 километра.

Второго июля, в день рождения Владивостока, премьер-министр России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия движения по мосту. При этом пролет был открыт только в тестовом режиме. Запуск движения общественного и городского транспорта был намечен на 1 августа. Накануне администрация Приморского края и заказчик строительства сообщили о переносе даты открытия на неопределенный срок из-за продолжающейся проверки документов, однако в среду торжественная церемония открытия движения по мосту через пролив Босфор Восточный все-таки состоялась.

Как сообщил и представитель администрации Приморского края, проезд по мосту доступен для всех видов транспорта. Плата за пользование мостом взиматься не будет. "Теперь мост открыт уже не только для строительной техники, по нему может проехать каждый", - уточнил собеседник.

Напомним, что месяц назад Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия движения по мосту через пролив Босфор Восточный в рамках своего рабочего визита на Дальний Восток.

Глава правительства одним из первых проехал по открытому мосту: после церемонии Медведев сел в автобус вместе со строителями и пересек мост. В середине моста они сделали остановку, чтобы сфотографироваться на память. Премьеру рассказали, что мост произвел большое впечатление на французских строителей и на специалистов из Восточной Азии. "Они были в шоке", - рассказали Медведеву.

Участники строительства особенно подчеркивали, что строительство вели российские специалисты. "Все правильно. Иностранцам такие вещи доверять нельзя. К сожалению, может быть, мы дома строить не можем, но такие сооружения точно можем", - сказал глава правительства.

В то же время зарубежные журналисты подвергли сомнению патриотическую риторику премьера. Как пишет французская газета le Républicain Lorrain, самую сложную работу на строительстве моста выполнили именно иностранцы. Именно французская инженерная компания Freyssinet спроектировала, изготовила и установила ванты (тросы), поддерживающие основной пролет уникального моста, и спозиционировала их крепления. Более того, именно Freyssinet российские власти привели к экспертизе проекта моста.

Отметим, что и второй мост через бухту Золотой Рог, который также строится к саммиту АТЭС, не обошелся без участия французов. Его вантовые конструкции изготовила и установила та же Freyssinet.

Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России, во Владивостоке 8-9 сентября 2012 года. Общий объем средств, направленных на подготовку к саммиту, составит около 600 миллиардов рублей, к мероприятию строится более 50 объектов, реконструируются коммунальные сети.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру