Александр Игнатенко: «За границей я не скрывался, а лечился. А теперь я обязательно докажу свою невиновность»

«Игорный прокурор» затеял игру с судом

В пятницу – 8 февраля – главного фигуранта скандального игорного дела, экс-прокурора Московской области Александра Игнатенко, доставили в суд. С продлением срока содержания под стражей тянуть не стали - судебное заседание назначили на следующий день после возвращения Игнатенко на родину.

«Игорный прокурор» затеял игру с судом
Кадр телеканала "Подмосковье"/скриншот с youtube.com/mosobltv.ru

Александр Игнатенко был доставлен в Мосгорсуд сразу после допроса в Следственном комитете. Кажется он не был готов к такому развитию событий. Кстати, на допросе, он отказался от дачи показаний. Поскольку, по словам адвоката, правоохранительные органы допустили процессуальные нарушения.

Напомним, экс-прокурору предъявлено обвинение в получении взятки. Свою вину он не признал.

К назначенному часу около дверей зала заседаний помимо журналистов обвиняемого встречала супруга Светлана. Поначалу ни слез, ни истерик, даже легкой паники не наблюдалось на лице этой женщины. Она выглядела спокойной и даже уверенной. В телефонном разговоре, возможно с подругой, она даже пыталась шутить: «Не торопись, не надо сюда приезжать. Думаю, это не последнее заседание... Хотя как знать. В этом случае обязательно встретимся сегодня, только в другом месте».

В 13.00 в зал суда пустили журналистов.

Сам Александр Игнатенко находился в стеклянной клетке без наручников. Выглядел достаточно невозмутимым. Одет был с иголочки — модные потертые джинсы, замшевые ботинки, из-под серого свитера по-молодежному приподнят воротник синей рубашки, хорошо уложенная прическа, выстриженная бородка-эспаньолка. На лбу дорогие стильные очки в тонкой оправе. Только вот часы за 1 миллион рублей, подаренные ему на юбилей, все-таки постеснялся надеть.

Бросился в глаза еще один момент - Игнатенко за год, проведенный в польском следственном изоляторе, заметно похудел. Килограмм десять сбросил. Не меньше. Осунулся. Вспомнилось, что его адвокаты накануне жаловались на плохое самочувствие подзащитного. Возможно, и правы.

Тем временем, заседание затягивалось по вине трех адвокатов Игнатенко, которые, по их словам, не успели ознакомиться с материалом дела.

- О нынешнем заседании нас уведомили за час до его начала, - подметил секретарю суда адвокат Игнатенко Александр Аснис. - Мы успели лишь пролистать дело, но подробно с ним не ознакомились. Нам нужно еще время...

Александр Игнатенко не обращал внимание на слова защитников. До появления судьи, попросил у защиты просмотреть собственные медзаключения. Внимательно изучал выписки. По ходу делал замечания адвокатам, поучал, на какие моменты нужно обратить внимание судьи. Те виновато соглашались с претензиями клиента. Что же, кому как не прокурору с огромным стажем знать тонкости уголовного процесса.

...- Встать, суд идет, - раздался голос секретаря.

Первым слово взял прокурор. Он ходатайствовал о частичном прекращении уголовного преследования Игнатенко. Адвокаты попросили приобщить к материалам дела замечания на протокол обвинения следственных действий и положительные характеристики с места работы экс-прокурора.

Сам же обвиняемый наблюдал за всем процессом скорее оценивающе, нежели с тревогой. Кажется, Игнатенко был неудовлетворен тем, что происходило в зале суда. Присутствующие тоже недоумевали — адвокаты не подготовлены, прокурор заикается от волнения.

На этом моменте заседание все-таки прервалось. Адвокаты попросили судью предоставить им час времени для более тщательного ознакомление с делом.

- Но там же не 100 томов. Всего два, - пожал плечами судья, но удовлетворил просьбу защитников.

***

В 14.10 заседание возобновилось.

Судья предоставил слово прокурору Сергею Бочкареву. Однако, тот неожиданно взял сомоотвод. Пальму первенства в ораторском искусстве предоставил следователю Денису Никандрову.

Никандров был краток.

- Игнатенко обвиняется в получении взяток свыше 40 млн рублей! Так как срок содержания под стражей у обвиняемого заканчивается 9 февраля, то следствие не может за столь короткий срок провести следственные действия в полном объеме. Мы просим продлить срок содержания Игнатенко под стражей до 1 июля 2013 года.

По словам следователя, домашний арест исключен по причине того, что Игнатенко может оказать влияние на других фигурантов дела, дабы те отказались от своих показаний.

Далее на авансцену вышел, пожалуй, главный герой судейского спектакля Сергей Бочкарев.

Его монолог длился около часа.

Прокурор: Можно вопрос следователю?

Судья: Исключено. Это не допрос следователя.

Прокурор: В таком случае я не могу сформулировать собственное мнение...

Судья: Вы отказываетесь выполнять свои функции?

Прокурор: Я бы хотел задать некоторые вопросы следователю.

Настойчивость Бочкарева удивила судью. И тот уступил...

Гособвинитель кивнул головой.

Выдержал театральную паузу.

Прокурор: В отсутствии материалов уголовного дела, которые должны быть представлены в полном объеме, органы следствия представляют только обвинительные материалы, основанные на их собственном мнении. По существу ничего нет. Я нахожусь в ущемленном положении. Утверждение следствия не основано на законах. За прошедший период времени многое изменилось. Напомню, что Польша выдвинула услувие при экстрадиции Игнатенко — его запрещено преследовать по статье 150 ч. 4 (мошенничество). Польша обязало следствие выполнить эти требование. Его можно обвинять только по статье 290 (взяточничество). Но следствие проигнорировало требование польских органов. Следствие вводит в заблуждение суд, обвинив Игнатенко в мошенничестве.

Однако, вспоминая речь следователя, я не услышала от Никандрова эпизод, где бы говорилось, что беглого прокурора преследуют по 150-й статье...

Сам же обвиняемый, не отрываясь, смотрел на прокурора. Пламенная речь госовинителя немного шокировала Игнатенко.

Прокурор: Суд введен в заблуждения и относительно обоснования обвинения в том, что Игнатенко организовал некую группу лиц, которая была с ним в сговоре. Ведь все те товарищи, которые якобы были вместе с Игнатенко, сейчас на свободе. Это прокурор Серпухова, Озерки, Ногинска, Одинцовского района. Следствие само пришло к выводу, что эти люди непричастны к Игнатенко. Они не входили в группу Игнатенко. И все они сейчас под подпиской. Следовательно, более жесткую меру пресечения к самому Игнатенко применять нельзя.

Судья: Прошу вас более четко и быстрее формулировать свою мысль.

Прокурор: Я пока формулирую свое мнение... А в конце сформулирую. Иду к нему последовательно... А ваши замечания меня рассредотачивают. Мне потом приходится снова сосредотачиваться... Таким образом, вы лишаете меня возможности высказаться по каждому пункту следствия...

Далее гособвинитель снова вернулся к теме — условия экстрадиции...

Судья прервал его: «Это мы уже слышали»...

Прокурор: Если следствие опасается, что Игнатенко может вернуться к преступной деятельности — напрасно. Он давно уволен, нигде не работает. Собственно, так же, как и все соучастники процесса. Никто из них за прошедшее время не вернулся к преступной деятельности. Игнатенко тоже не может... Так что обвинение следствия по этому пункту тоже необоснованно.

Судья: Застегнитесь. У вас пуговицы на мундире расстегнуты.

Прокурор: Душная обстановка....

Бочкарев привел себя в порядок. Снял запотевшие очки. И продолжил... еще минут на 15.

Судья: Давайте закругляться. Говорите только по существу.

Но Бочкарев вошел в раж. И не реагировал на замечания.

Прокурор: Материалы следствия не содержат достаточных данных о применении Игнатенко взяточничества...

Судья: Видно, вам правда душно...

Прокурор: За руку его никто не ловил. Нет прямых доказательств. Эти данные не отражены в материалах следствия.

Судья: Выскажете уже свое мнение по существу дела. Коротко и четко сформулируйте. Раз, два, три...

Прокурор: С точки зрения следствия, дело представляет особую сложность. Это не так. Игнатенко не может более 4 месяцев находится в изоляции. Это неразумно! Следствие указывает, что в Польше Игнатенко задержали с ненастоящим паспортом. Но копии этого паспорта в материалах дела нет. Нет и сведений об его изъятии.

(Позже следователь полностью опровергнет сей аргумент. И предоставит копию того самого паспорта на имя некоего литовца Григориса Эдуардиса— И.Б.).

Прокурор: Следствие указывает, что Игнатенко симулировал заболевание. Этому нет доказательств. Следственные органы предоставили медсправку, подписанную сотрудником следственного изолятора, что Игнатенко не имеет тяжелых заболеваний. Но у должностного лица, который подписывал даную бумагу, даже нет медицинского образование. Это мы проверили. Мы же предоставили выписки из больницы, где указано, что у Игнатенко — два серьезных заболевания, всвязи с чем он не может находиться за решеткой.

Еще много что было сказано... И наверное, гособвинитель вряд ли бы остановился, если бы судья, наконец, не высказался более жестко в его адрес.

Судья: Вы роняете слова, как осенние листья. По делу - ни слова. Впредь учтите, что мнение надо формулировать четко и ясно.

Прокурор: В отношении Игнатенко можно ограничиться домашним арестом. Любое другое решение будет неправосудно.

***

Далее слово взяли адвокаты Александра Игнатенко. Все трое выступали по очереди.

Их речь оказалась более лаконичной, нежели выступление предыдущего оратора.

Адвокат Владимир Васильцов: Совсем коротко не получится, Решается судьба человека. Да и обстоятельства изменились. Нарушения закона были с первой минуты, когда начались следственные действия над Игнатенко. Нашего подзащитного допрашивали по эпизоду мошенничества — что запрещено. Почему Игнатенко нельзя вменить домашний арест? Поверьте, у него нет ни возможностей, ни желания воздействовать на остальных фигурантов дела. А знаете, почему он был вынужден скрываться за границей? Чтобы избежать неправомерных задержаний. Игнатенко, как никто другой заинтересован в объективности хода дела.... К тому же личность он в целом положительное. Имел много поощрений во время работы. И ни одного взыскания...

Адвокат Сергей Денисов: Сведения бизнесмена Назарова и его компаньонов о том, что Игнатенко оказывал на них давление через адвокатов — недопустимы. Эти люди не назвали имена тех адвокатов, которые пытались на них давить. Поэтому их обвинения в отношении Игнатенко необоснованы.

Адвокат Александр Аснис Мой подзащитный почти год находился в одиночной камере, был лишен общения — это сопоставимо с теми условиями, в которых у нас содержатся пожизненно приговоренные. Данное обстоятельство отразилось на его здоровье. Игнатенко не может находится долго в одном положении — сидеть, стоять. Ему требуется серьезное медицинское обследование и ряд операций.

В завершении слово взял сам Александр Игнатенко: Я хочу честно признаться, что никогда не пытался уйти от ответственности. До возбуждения уголовного дела я собирался лечь в больницу. Когда все это случилось, я побеседовал по телефону со следователем, который дал мне понять, что мне светит только арест. Но мне требовалась операция на позвоночнике, барахлило сердце. Я ведь из-за болезней остался совсем без зубов. Поэтому я вынужден был уехал в другую страну и там лечиться. Знаю, что за моей супругой все время следили.

Можете мне не верить, но я искренне говорю, что планировал возвращаться в Россию и доказывать свою невиновность. Я готов был давать показания, привести свидетелей, которые подтвердили бы мою невиновность.

Сейчас у меня нет оснований скрываться от следствия.

Что касается момента с ненастоящим паспортом. Он у меня был, но я им не пользовался. Когда меня задержали в Польше, у меня в кармане лежал мой настоящий загранпаспорт и российский. Мне никто не предъявлял обвинений по поводу ложного паспорта. Я мог им воспользоваться. Но не стал.

Я много чем мог воспользоваться. Но не стал этого делать.

И поверьте, я обязательно докажу свою невиновность....».

На том судья удалился, чтобы через полчаса огласить решение.

В перерыве жена Игнатенко не сводила глаз с супруга. Тот улыбался.

Спустя 30 минут судья вынес решение: «Продлить срок содержания Александра Игнатенко под стражей до 1 июля 2013 года».

Более того, судья согласился со всеми доводами следствия. И усомнился практически во всех высказываниях прокурора и защитников обвиняемого...

На этом моменте супруга обвиняемого не сдержала слез...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру