Переход на тот свет

Андрей Воробьев посетит железнодорожный переезд, на котором погибла жена журналиста радио Коммерсантъ-FM.

Если на железнодорожных путях станции «Салтыковская» в Балашихе появится надземный или подземный переход, это будет сделано благодаря настойчивости Сергея Соболева. В интернете этот пока несуществующий переход уже называют памятником всем погибшим на этом месте. И прежде всего — памятником 25-летней супруге Сергея - Елене Соболевой, которую 18 января здесь насмерть сбила электричка. 

Андрей Воробьев посетит железнодорожный переезд, на котором погибла жена журналиста радио Коммерсантъ-FM.

...Он потом рассказывал: «Было снежно, и поэтому из-под электричек комья летели... Удар был такой силы, что ни одной целой кости не осталось, только руки были не переломаны». Когда Сергей начал отходить от шока, он разместил в интернете письмо:

«Многие из вас знают, что в моей семье случилась трагедия. 18 января погибла моя жена Лена. Она попала под скоростную электричку. Это произошло в Балашихе, на станции «Салтыковская». В том месте, где ежегодно на рельсах гибнут 20-25 человек. В том месте, где ходят «Сапсаны» и скоростные экспрессы. Там, где РЖД обещала построить современный пересадочный узел. Все эти люди, включая мою жену, ушли из жизни там, где этого не должно было произойти – на наземном пешеходном переходе. Комментируя эти случаи, представители РЖД цинично заявляют о полном соответствии ГОСТам и нормам безопасности этого объекта. Примерно то же можно услышать из уст чиновников Балашихинской администрации. Однако любой здравомыслящий человек, побывав на станции «Салтыковская» приходит в ужас от так называемых «мер безопасности»...»

Если объяснять на пальцах, то место трагедии выглядит так: параллельно друг другу идут три пути, два — для электричек, третий — для скоростных поездов, в том числе, «Сапсана». Чтобы предотвратить несчастные случаи, тут установлены звуковые светофоры. Но люди все равно гибнут — этого не отрицает даже ОАО «РЖД».

- Светофоров — четыре штуки, - говорит Сергей. - Каждый включается на 7-10 минут каждый, по часам засекали. И если днем там еще можно быстро перейти, то в час пик — с 8 до 11 утра и с 6 до 9 часов вечера — светофоры горят красным беспрерывно. И каждый звенит. Там такая какофония стоит, что шума приближающегося поезда просто не слышно...

Поэтому люди и перебегают это место на свой страх и риск, спеша с электрички на работу или наоборот. Казалось бы, сами виноваты. Железнодорожники уже заявили, что жена Сергей Соболева погибла «из-за нарушения правил безопасности и перехода путей при запрещающем сигнале светофора перед близко идущим поездом». Но вот чиновники Балашихи прекрасно понимают потенциальную опасность этого места, и в 2010-м году бывший глава даже обещал начать строительство подземного перехода в 2012 году. Только в генплане его нет и сейчас...

Но после гибели Елены Соболевой начальник управления транспорта, дорог и связей администрации Балашихи Александр Столбов дал пресс-конференцию, на которой сообщил, что переход все же будет построен. Правда — теперь наземный. "Сейчас идут переговоры об обустройстве там путепровода, где будет автомобильное движение, предусматривается там и пешеходный переход, - сообщил Столбов. - Этот вопрос находится на стадии предпроектного проектирования. Проектирование запланировано на второй-третий квартал. После того, как проект пройдет экспертизу, как нам обещает РЖД, будет начато строительство".

Получается, что речь идет о 2015-2016 годах. Но людей это не устраивает: речь идет о жизнях.

- Все эти обещания мы уже слышали, и вы понимаете - на сколько это все может растянуться. Так что, сейчас мы общаемся с юристами на предмет составления судебных исков, - говорит Сергей Соболев. - Нам нужно понять, кто в конечном итоге отвечает за строительство перехода — город или РЖД. От этого зависит, кто из них будет ответчиком... Понять их зону ответственности — сейчас самое главное и самое трудное...

Большие надежды Сергей Соболев возлагает на визит в Балашиху Андрея Воробьева, который был запланирован на среду, но уже перенесен на четверг. Помимо прочего, врио губернатора области приедет и для того, чтобы самому оценить ситуацию на переходе. Именно для этого в ночь с понедельника на вторник на «Салтыковской» вовсю работала техника, кололи лед, топили снег на ступеньках...

- За одну ночь сделали то, что не смогли сделать за зиму, - говорит Соболев. - Я очень надеюсь на этот визит. Надеюсь, что Воробьев пообщается не только с активистами, но и с обычными людьми, узнает их мнение. Конечно, хотелось бы, чтобы приехали и представители РЖД. Ну и - чтобы были названы более-менее нормальные сроки...

А пока...

«В моем случае, как и в тысяче других, чиновники и РЖД останутся невиновными, - пишет Сергей Соболев. - Все сведется к тому, что дело закроют, признав виновным того, кого уже не вернуть. И так будет продолжаться бесконечно. Поэтому…

Я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей. Все эти смерти на совести тех людей, которые нагло говорят о безопасности и заботе о пассажирах. Я обвиняю людей, отвечающих за строительство подобных объектов, и, очевидно, разворовавших средства, выделенные на это. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие судебные претензии. Кроме того, я и те люди, которые разделили мою трагедию, начинаем общественную кампанию. Ее конечная цель – обязать РЖД выполнить свои обязательства по строительству БЕЗОПАСНЫХ пассажирских объектов. Прекрасно понимаю, что начинаю воевать с ветряными мельницами. Но сидеть, сложа руки, я не готов. Моей жене было 25. И каждый день мне приходится проезжать то место, где все произошло...».

Сейчас Сергей собирает сведения обо всех людях, погибших на переходе и прочит родственников погибших или очевидцев писать ему в ФБ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру