Визовый «аврал», возникший в Генконсульстве Италии в Москве, связан с «введением новой программной платформы», говорится в присланном в «МК» пресс-релизе консульства. Кроме того, ситуацию усугубляет то, что объем «визовых» заявок увеличился в этом году на 25%.
«Мы отдаем себе отчет в том, что данная проблема причинила неудобства российским гражданам и туроператорам, - заявляют сотрудники итальянского консульства, - и хотели бы заверить их, что для ускорения процесса обработки накопившегося материала были приняты экстренные меры, которые позволят в течение нескольких дней вернуться к нормальным условиям работы».
В настоящий момент консульство работает «в режиме повышенной нагрузки», поэтому «были организованы сверхурочные рабочие смены, в том числе по выходным дням». Кроме того, как сообщается в пресс-релизе, «в преддверии Перекрестного года туризма, были приняты меры для усиления штата Консульства дополнительным персоналом; первые группы сотрудников прибудут в Москву в начале следующей недели».
Также сообщается, что объем выдачи виз в преддверии Перекрестного года туризма должен увеличиться. «При этом ожидается ощутимое увеличение количества многократных виз с многолетним сроком действия для российских предпринимателей и туристов, которые часто ездят в Италию», - уточняется в пресс-релизе.
Причем, сотрудники консульства отмечают, что Италия на протяжении долгого времени «придерживается политики максимальной открытости и упрощения процедуры выдачи виз российским гражданам», в результате чего в период с 2009 по 2012 год количество выданных виз (в 2012 году превысившее 613 тыс.) удвоилось. За первый квартал 2013 года было выдано 215 тысяч виз, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается в пресс-релизе консульства.