Бизнесмен, прошедший обучение в Тибете, рассказал об общем между Украиной и шариковой ручкой

Семь бед — один Тибет

Тибет у европейцев давно считается местом мистическим, хранилищем тайных знаний, дающих бессмертие и власть над миром. Но тибетские монахи всегда владели сокровищем намного более ценным. Оно позволяет найти мир внутри и творить его вокруг себя. 

И если это так, то нам оно отчаянно нужно именно сейчас, когда льется кровь на Украине. В конце концов, почему бы не прибегнуть к «чуду», если перепробованы все методы? Почему бы не обратиться к нему, чтобы помириться с соседом или коллегой, который не разговаривает с тобой из-за несогласия в «украинском вопросе»? И, наконец, почему бы не использовать этот секрет в «чисто эгоистических целях» — исполнив заветную мечту? 

Майкл Роуч — тот человек, который этот секрет знает и которого после 25 лет обучения в Тибете монахи «делегировали в мир». Они хотели, чтобы он, обладающий западным мышлением, объяснил работу этого «чуда», основанного на простом принципе добра. Об этом — наша беседа.

Семь бед — один Тибет

— Майкл, как вы вообще оказались в тибетском монастыре?

— Я вырос в Аризоне, в многодетной семье. Был прилежным студентом в Принстонском университете и даже получил медаль за выдающиеся достижения из рук президента США Никсона. Все думали, что у меня большое будущее. А потом вдруг моя мама неизлечимо заболела. В знаменитом университете я не мог научиться ничему, чтобы помочь ей. И я не мог там найти ответов на вопрос «почему хорошие люди страдают?». Поэтому я отправился в Тибет. Встретил там Далай-ламу, который дал мне наставления. Но главное, я нашел своего «сердечного ламу» — так мы называем учителя, который находится всегда рядом, наблюдает за вами день ото дня, обучает и помогает расти. Кхен Ринпоче был одним из величайших лам в Тибете (скончался 10 лет назад) и настоятелем знаменитого монастыря. В общей сложности я провел в монастыре 25 лет. Я был в то время единственным иностранцем, да еще с таким прошлым (выступал в рок-группе, пробовал наркотики). Помню, для меня казались сложными самые простые вещи — сидеть без движения в течение часа, полностью подчиняться старшим монахам. Обстановка была спартанской, погода суровой. В нашем монастыре в то время не было даже чистой воды и хорошей еды.

— Можете описать обычный день монаха в Тибете?

— По монастырскому расписанию встаешь очень рано — в 5 часов. Затем тысяча монахов одновременно поют мантры и медитируют в главном храме. Потом завтрак, после которого учишь наизусть древние книги. Мне приходилось запоминать сотни страниц, расхаживая по плоской крыше дома. И это было очень увлекательно, потому что передо мной расстилался прекрасный вид на местность.

После чтения все идут на площадку для дебатов. Это место, где монахи сидят в кругу, задают друг другу вопросы. Там же они выполняют упражнения, похожие на карате! Все это очень здорово для тренировки как тела, так и разума. Затем обед, после которого каждый выполняет какое-то задание (убраться в доме, поработать на поле и т.д.). Потом вечерние дебаты, чтение книг (в том числе и Достоевского, и Толстого, и Шекспира, и Чехова), медитации — и... все обессиленные падают в кровать.

Монастырское расписание очень жесткое. Степень Геше получают не все. В моем классе изначально было 60 монахов, но только 4, включая меня, стали Геше.

— Истории о монахах с необычными способностями — это байки? Какие вообще люди там живут?

— Основной тибетский монастырь по размерам почти как небольшой город. И кого только там не встретишь — так же, как в городе. Есть монахи-прогульщики, которые избегают занятий и даже организуют что-то вроде «банд». Есть монахи, которые не хотят медитировать, но им нравится жить здесь и выполнять какую-то работу. Есть те, что с утра до вечера ведут хозяйственные дела, управляют внешней жизнью монастыря — они отвечают за то, чтобы все были одеты и обуты.

Но все это то, что называется «внешним монастырем» — каким его видит посетитель. Под всем этим кроется «тайный монастырь», которого посторонние не видят никогда. В этом тайном монастыре живут особые монахи. Эти «суперйоги» могут быть в любой из перечисленных выше групп. Я, к примеру, знаю нудного секретаря главного офиса в монастыре, который может превращаться в древнего оракула. Большую часть времени он возится с бумагами, но в определенные дни входит в транс, размахивая древним мечом, и предсказывает будущее. Я знаком с поваром, который занимается медитацией и может волшебным образом заставить подземный источник воды монастыря подниматься все выше и выше.

После обучения в тибетском монастыре Майкл Роуч стал зарабатывать 250 миллионов долларов в год. Фото из личного архива

Вся эта мистика и окружающая тишина пленяли меня. И когда мое обучение закончилось и лама заставил меня уехать из монастыря в Нью-Йорк, я был немного расстроен. Но спустя много лет я понял, чему он пытался научить меня: если вы не можете сохранить спокойствие разума в повседневной жизни (на работе, в семье, в утреннем потоке машин в час пик), тогда вы не сможете сохранять его в монастыре или пещере. Вы должны следовать по пути, который учит вас поиску мистического везде, в любое время.

— С тех пор как вы покинули монастырь, вы в него ни разу не возвращались?

— Я периодически туда приезжал. Большинство лам, которых я знал, уже покинули этот мир, но я близок с теми, кто еще жив. Через несколько недель, собственно, и состоится специальная церемония в моем монастыре, где они будут официально возводить на престол реинкарнацию моего «сердечного» ламы Ринпоче. Его новое воплощение — озорной и яркий мальчик, как сам лама в прошлом.

— Майкл, как в Тибете смотрят на разрастающиеся конфликты между странами из-за событий на Украине?

— У людей в Тибете есть особый взгляд на то, что происходит в жизни в целом. И это помогает не испытывать такого большого стресса в любой конфликтной ситуации. Но главное, они знают реальный метод, как можно выбраться из этой ситуации.

— Вот мы и подошли к главному. Что это за тайные знания?

— Никаких тайн уже нет. Итак, в нашем монастыре учитель использует для объяснения обычную ручку. Он поднял бы ее и спросил: «Что это?». И мы бы ответили: «Это ручка». — «Хорошо, а если бы сюда забежал щенок и я помахал бы этим предметом перед ним. Что он бы увидел? Ручку?»

— Скорее просто палочку.

— Да. Он подумал бы, что это какая-то игрушка, которую можно пожевать. И тогда следующий вопрос. Кто же прав — человек, который видит ручку как ручку, или собака, которая видит ее как палочку? Можно сказать, что оба правы.

Затем более сложный вопрос. И если вы действительно поймете его, это поможет решить любой конфликт. Итак, если я положу этот предмет на стол — и все люди вместе с собакой выйдут из комнаты. В этот самый момент, когда здесь никого нет, что это будет за предмет? Это будет ручка или что-то, что можно пожевать? Можно сказать, что и то, и другое. Идем дальше. Если человек возвращается в комнату и смотрит на этот предмет, чем он становится?

— Ручкой. А если заходит собака — игрушкой.

— А если двое? То в комнате одновременно существуют две реальности. Это очень важно для понимания конфликта. Итак, вы можете сказать, что эта ручка — порождение моего сознания. Но означает ли это, что я могу просто мысленно на нее повлиять? Закрыть глаза и сказать: ручки нет. Или сказать — конфликта на Украине нет.

— Вряд ли. Особенно когда на наших глазах умирают люди.

— Да, это не изменит ситуацию. Когда я открываю свои глаза, я вижу ручку. Что бы я ни загадывал. То есть мы пришли к двум важным выводам. Эта ручка действительно происходит из моего сознания, но я не могу изменить ее (или конфликт), просто желая этого.

— И что делать?

— Для этого нужно понять, почему я вижу эту ручку и почему я вижу этот конфликт? И согласно тибетским знаниям, в нашем подсознании хранятся ментальные семена. Глубоко внутри есть определенное семя, которого, к примеру, нет у собаки. И это семя, раскрываясь, выходит из подсознания, подобно тому, как росток вырастает из-под земли. Оно похоже на маленькую светящуюся картинку ручки, которую наше сознание очень быстро, за 1/65 секунды накладывает на этот предмет. И мы видим именно ручку, а не палочку.

— Перенесем все это на нашу ситуацию. Это «семя» заставляет видеть другого человека или даже целое государство как врага?

— Именно. Это легко доказать, потому что найдется другой, кто видит того же самого человека как спасителя.

Когда лагерю тибетских беженцев требовались деньги, мой учитель сказал: «Сможешь ли ты использовать эти «знания о семенах», чтобы заработать?». И как раз тогда он отправил меня в Нью-Йорк, чтобы я основал там бизнес. Сейчас мое дело приносит 250 миллионов долларов в год, при этом я совершенно не разбираюсь в бизнесе! Но я понимаю, как работают ментальные семена.

Если вы знаете, как их правильно «сажать», то в вашей жизни будут деньги, будет мир и спокойствие.

Жизнь монахов состоит не только из духовного совершенствования — есть в ней место и обычным мирским хлопотам.

— И как же сажать «правильные семена»?

— В Тибете есть особый метод. Чтобы понять, как сажается семя, давайте проведем небольшой эксперимент. Дайте мне, пожалуйста, свою руку. Предположим, что вам нужна ручка. Я протягиваю ее вам и кладу в руку. И в тот самый момент, когда я отпускаю свою руку, мое сознание видит мою руку, отдающую вам мою ручку, через окно моих глаз. И мое сознание осведомлено о том, что я дал вам эту ручку. И именно это сажает семя. Согласитесь, очень просто?

— Не очень...

— Проще говоря, если я хочу чего-то, то должен найти того, кто хочет того же самого, и помочь ему это получить. И тогда мой мозг зафиксирует это. Включатся особые процессы, и я вскоре получу сам желаемое. Пример: одна женщина никак не могла выйти замуж. Я спросил ее: чего в своей сути она желает? Она ответила: не быть одинокой. И тогда я посоветовал ей пойти в дом престарелых, найти там одинокую женщину и проводить с ней иногда время. Всего пару часов в неделю. Она так и сделала. Нашла старушку, стала навещать, приносить ей цветы, выслушивать ее — помогала ей не чувствовать одиночества. И вскоре та женщина встретила своего будущего мужа.

Или мой собственный пример. У меня еще в монастыре была мечта — написать по-настоящему хорошую и известную книгу. Я пошел к своему ламе и спросил, что я должен делать. Он дал мне задание — помочь моему однокурснику по имени Арт с его книгой. Я очень завидовал Арту, потому что его тибетский язык был действительно хорош и лама действительно любил его. Поэтому самое худшее для меня, что могло случиться, — было помогать этому парню. Но я стал делать это.

Я напечатал книгу Арта на печатной машинке. Это было до персональных компьютеров, и мне пришлось перепечатывать всю книгу три раза. Это заняло у меня почти год. После этого мне пришлось оформить обложку для книги и сделать все, чтобы продать ее. Это было ужасно для меня, мне казалось, что я был самым завистливым в мире. Но после того как я закончил работу над книгой Арта, случилось чудо! Мне позвонил один из крупнейших издателей в Америке и предложил написать книгу, которая потом стала международным бестселлером и была переведена более чем на 30 языков.

— Как это действует в исполнении личных желаний, я поняла. Но каким образом перенести этот пример на ситуацию с Украиной и Россией? Интересы одной противоречат интересам другой.

— Очень хороший вопрос. Как я сказал, семя в подсознании удваивается каждые 24 часа. Мы можем посадить маленькое семя мира в своем собственном сознании.

Мы можем избегать конфликтов в нашей собственной жизни. На работе или в семье. Может, мне не нравится мой сосед или ребенок меня не слушается. Но я осознанно не буду ругаться с ними. Тем самым я буду сажать маленькое ментальное семя мира, подобные семени ручки.

И каждые 24 часа оно будет удваиваться. И через несколько месяцев этого будет достаточно для того, чтобы остановить конфликт. У нас, у обычных людей, есть сила, о которой мы не подозреваем, для того, чтобы изменить многое в мире!

Есть еще один маленький секрет, чтобы все это сработало. Это можно назвать своего рода «удобрением для семян». Иначе они не дадут всходы. Нужно найти минутку (лучше вечером, перед самым сном), когда вы вспомните прошедший день и порадуетесь хорошему делу, которое вы совершили. Подобная радость очень сильно ускоряет рост семени. Вот вы лежите в кровати и думаете, что сегодня, несмотря на то, что коллега пытался кричать на вас или дети вели себя плохо, вы осознанно сохраняли мир в семье и на работе. И вы радуетесь этому. И затем, спустя какое-то время, что-то произойдет — и между странами возникнет гармония.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26627 от 18 сентября 2014

Заголовок в газете: Семь бед — один Тибет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру