В Японии появился новый вид преступлений: убийство одним пожилым супругом другого

Старость, ставшая «нерадостью»

Японская полиция задержала некую Тисако Кахэки — ее подозревают в отравлении своего супруга, скончавшегося через несколько месяцев после свадьбы с целью получения наследства. Это дело вряд ли попало бы даже на страницы зарубежных газет, если бы не весьма почтенный возраст его фигурантов. Тисако Кахэки – 67 лет, ее супругу – 75.

Старость, ставшая «нерадостью»

Сама обвиняемая свою вину не признает: она заявляет, что просто не могла достать яд, что не так непохоже на правду. После зариновой атаки в токийском метро, которую в девяностых годах устроила секта «Аум Синрикё», яды (а уж тем более, цианистый калий, при помощи которого было совершено преступление) достать очень сложно. Его не каждый медик или химик может получить, не говоря уж о пенсионерке. Тем не менее, полиция считает, что цианистый калий подозреваемая где-то достала. Не в ее пользу – ее биография. Если японская пресса ничего не перепутала, Тисако Кахэки шесть раз была замужем, причем ее мужья всякий раз умирали либо от болезни, либо от несчастного случая.

Впрочем, вполне возможно, что точки над «i» в этом деле расставит психиатрическая экспертиза подозреваемой.

В любом учебнике медицинской статистики можно прочитать, что Япония на одном из первых мест в мире по психическим заболеваниям. В этом есть доля правды, особенно когда речь идет о людях, кому сейчас за 60 или гораздо старше. Грозным испытанием для психики целого поколения стала Вторая мировая война. А потом был индустриальный взлет страны. Несколько утрируя, можно сказать, что люди, не знавшие о существовании туалетной бумаги, стали владельцами ультрасовременной техники, причем всего за несколько десятков лет. Трудоголизм 60-х, 70-х и экономический подъем в 80-е превратил многих представителей того поколения в людей оторванных от реальности. Довершил дело резкий экономический спад в конце 1980-х и начале 1990-х. После выхода на пенсию японцы кто-то отправляется в путешествия, кто-то – воспитывать внуков, кто-то, чтоб не сидеть без дела, на работу для пенсионеров. А кто-то – горевать по исчезнувшему смыслу жизни. Такой пожилой японец - как гоночный автомобиль без тормозов. Остановится хочется, но не получается: как остановиться, если долгие годы, в отличие от нынешнего поколения, относящегося к жизни куда проще, привык зарабатывать деньги, выпутываться из трудных ситуаций, словом, сражаться за существование? Для психики это тяжело. Вот и ищут такие пенсионеры виноватых в том, что они теперь выброшены из жизни. Находятся те, кто в силу изменений психики, решается, так сказать, рискнуть и отомстить окружающим. В результате в Японии появился новый разновидность преступности: не молодежная, не подростковая, а старческая. Иногда психически неуравновешенные люди: находят одинокого партнера по интернету, знакомятся, практически моментально начинают жить вместе. И вдруг... муж или жена скоропостижно умирает. Корыстный мотив в таких преступлениях, казалось бы, очевиден. Суммы за страховку жизни в Японии немалые, полиция случаями смерти пожилых людей особо не занимается. Вот только часто, в силу преклонного возраста, старики-убийцы даже не успевают воспользоваться свалившейся на них кучей денег. Да и не нужна им, как чаще всего выясняется, эта самая куча. Интерес у них, так сказать, нематериальный – тот, который может быть у искренне уверенного, что его в этой жизни обделили.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру