Рейтинг грамотности российских СМИ предполагается опубликовать весной этого года. "Мы определили перечень тех, кто попадает под мониторинг на основе опроса общественного мнения. И теперь специалисты Института русского языка имени Пушкина проведут анализ публикаций в этих СМИ на предмет правильного грамотного русского языка", - рассказал в интервью "Российской газете" замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
По его словам, средства массовой информации, среди которых, помимо газет, журналов и интернет-изданий, окажутся также радиостанции и телеканалы, будут оцениваться по пятибалльной шкале.
При этом российские блогеры, которых с августа прошлого года законодательно приравняли к средствам массовой информации, проверятся не будут. "Извините, но блогер может быть графоманом, и у него может быть огромное количество последователей. От этого СМИ или журналистом он не станет. Мы отвечаем за индустрию. А у блогеров есть мама с папой, пусть они и борются за их грамотность", - пояснил Волин.
Кроме того, чиновник сделал неутешительный прогноз, касаемый дальнейшего существования печатных изданий на фоне девальвации рубля. "Цены на бумажные издания вырастут на 30-50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах", – заявил он, отметив, что ситуация с глянцевыми изданиями будет намного сложнее, чем с газетами.
Колебание курса рубля приведет к повышению затрат на полиграфические компоненты, такие как краска и пластины, а также компоненты для промывки машин, которые оплачиваются в валюте, кроме того, на рынок негативно повлияет снижение объемов рекламы, объяснил замминистра.
В качестве поддержки для печатной отрасли государство может выделить субсидии, а также провести либерализацию рекламного рынка, отметил Волин. "Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся", - сообщил он, добавив, что для этого необходимо разрешить рекламу алкоголя не только на телевидении, но и в печатных СМИ, и даже допустив возможность возвращения рекламы табака.
О возвращении в СМИ рекламы алкоголя и табака заместитель министра связи и массовых коммуникаций говорил и ранее. "То, что, например, в печатные СМИ мы точно считаем, что надо возвращать табак и алкоголь, это точно. Говорят, реклама алкоголя вредит здоровью населения. Я за свою жизнь не видел ни одного человека, который отравился рекламируемым алкоголем. Денатурат никто не рекламирует, а травятся им", — заявил он во время своего выступления на международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей в ноябре прошлого года.
Напомним, запрет на рекламу во всех СМИ алкоголя и табака вступил в силу в 2013 году. При этом годом ранее запрет рекламы алкоголя распространялся лишь на пивную продукцию, которая была приравнена до этого к алкоголю. Изначально реклама алкогольной продукции была запрещена только на радио и телевидении, а также на первой и последней полосе печатных изданий.