Минкомсвязи составит рейтинг самых безграмотных СМИ

К анализу публикаций подключат специалистов Института русского языка имени Пушкина

При этом российские блогеры под проверку не попадут. "Блогер может быть графоманом, и у него может быть огромное количество последователей. От этого СМИ или журналистом он не станет. Мы отвечаем за индустрию. А у блогеров есть мама с папой, пусть они и борются за их грамотность", - пояснил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

К анализу публикаций подключат специалистов Института русского языка имени Пушкина

Рейтинг грамотности российских СМИ предполагается опубликовать весной этого года. "Мы определили перечень тех, кто попадает под мониторинг на основе опроса общественного мнения. И теперь специалисты Института русского языка имени Пушкина проведут анализ публикаций в этих СМИ на предмет правильного грамотного русского языка", - рассказал в интервью "Российской газете" замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

По его словам, средства массовой информации, среди которых, помимо газет, журналов и интернет-изданий, окажутся также радиостанции и телеканалы, будут оцениваться по пятибалльной шкале.

При этом российские блогеры, которых с августа прошлого года законодательно приравняли к средствам массовой информации, проверятся не будут. "Извините, но блогер может быть графоманом, и у него может быть огромное количество последователей. От этого СМИ или журналистом он не станет. Мы отвечаем за индустрию. А у блогеров есть мама с папой, пусть они и борются за их грамотность", - пояснил Волин.

Кроме того, чиновник сделал неутешительный прогноз, касаемый дальнейшего существования печатных изданий на фоне девальвации рубля. "Цены на бумажные издания вырастут на 30-50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах", – заявил он, отметив, что ситуация с глянцевыми изданиями будет намного сложнее, чем с газетами.

Колебание курса рубля приведет к повышению затрат на полиграфические компоненты, такие как краска и пластины, а также компоненты для промывки машин, которые оплачиваются в валюте, кроме того, на рынок негативно повлияет снижение объемов рекламы, объяснил замминистра.

В качестве поддержки для печатной отрасли государство может выделить субсидии, а также провести либерализацию рекламного рынка, отметил Волин. "Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся", - сообщил он, добавив, что для этого необходимо разрешить рекламу алкоголя не только на телевидении, но и в печатных СМИ, и даже допустив возможность возвращения рекламы табака.

О возвращении в СМИ рекламы алкоголя и табака заместитель министра связи и массовых коммуникаций говорил и ранее. "То, что, например, в печатные СМИ мы точно считаем, что надо возвращать табак и алкоголь, это точно. Говорят, реклама алкоголя вредит здоровью населения. Я за свою жизнь не видел ни одного человека, который отравился рекламируемым алкоголем. Денатурат никто не рекламирует, а травятся им", — заявил он во время своего выступления на международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей в ноябре прошлого года.

Напомним, запрет на рекламу во всех СМИ алкоголя и табака вступил в силу в 2013 году. При этом годом ранее запрет рекламы алкоголя распространялся лишь на пивную продукцию, которая была приравнена до этого к алкоголю. Изначально реклама алкогольной продукции была запрещена только на радио и телевидении, а также на первой и последней полосе печатных изданий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру