За тонировку на автомобиле смогут посадить на 15 суток

В УГИБДД Москвы придумали хитрый способ борьбы с таким «тюнингом»

Найти способ борьбы с любителями «глухой» тонировки на машинах, похоже, удалось сотрудникам столичного ГИБДД. Систематический отказ снимать пленку они догадались приравнять ...к неповиновению сотруднику полиции.

В УГИБДД Москвы придумали хитрый способ борьбы с таким «тюнингом»

Как рассказал «МК» начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктор Коваленко, проблемы с любителями незаконной тонировки начались у дорожных полицейских в конце 2014 года. До этого момента таких нарушителей они не только штрафовали, но и снимали у них номера; чтобы избежать этого, горе-водителям приходилось сдирать пленку прямо на постах ДПС. Однако, в конце 2013 года МВД разрешило легально изготавливать дубликаты утерянных номерных знаков без согласования с ГИБДД, в связи с чем мера по изъятию номеров за нарушение стала неэффективной, и в конце 2014 года была законодательно отменена. С тех пор главным наказанием для водителей, эксплуатирующих транспортное средство с несоответствующей ГОСТу тонировкой, стал штраф в 500 рублей. Однако, ее «поклонников» это ничуть не останавливает, и число наглухо затонированных машин в Москве постепенно начало расти. Однако, по словам Коваленко, недавно сотрудники столичного ГИБДД разработали методику, позволяющую и в новых условиях эффективно привлекать водителей-нарушителей к ответственности. Ее идея проста: когда дорожный полицейский ловит водителя с наглухо затонированной машиной, то вручает ему не только штраф, но и письменное требование снять тонировку (этот факт фиксируется в специальной базе). При повторном «свидании», если автомобилист так и не пожелал расстаться с пленкой, ему вручается еще одно, повторное требование, а поведение водителя с точки зрения закона подпадать под статью 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции...». Наказание по ней — штраф в размере от 500 до тысячи рублей или арест на 15 суток. Новую методику сотрудники столичного ГИБДД намерены начать применять уже в ближайшее время, и надеются, что она окажется эффективным средством в борьбе с тонировкой «вне закона».

Между тем, по словам источника «МК» в ведомстве, его специалисты в данный момент разрабатывают целый пакет новых правил, регулирующих частные грузовые и пассажирские перевозки в городе. Среди них — требование к минимальному стажу водителей грузовиков и автобусов не менее 3-5 лет, а также балльная система учета ДТП. Проще говоря, когда профессиональный шофер попадает в аварию, ему начисляют специальные баллы в зависимости от тяжести ДТП. Когда количество баллов достигает определенного предела, профессиональный водитель теряет свою лицензию на срок в несколько лет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26832 от 11 июня 2015

Заголовок в газете: Затонированный автомобиль снова станет серьезным нарушением

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру