Как безопасно прокатиться на «легком» самолете — советы эксперта

«Требуйте у летчика свидетельство и сертификат на «пепелац»

В Подмосковье продолжается поисковая операция на Истринском водохранилище, куда после столкновения в воздухе рухнули легкомоторный гидросамолёт «Цесна» и вертолёт «Робинсон».

Почему большинство авиационных происшествий в легкомоторной, частной авиации связано именно с опытными пилотами, а также, почему, согласно воздушному кодексу, нельзя возить пассажиров на воздушных судах такого класса за плату, мы поговорили со специалистом по безопасности полетов и страхованию воздушных судов, исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием ПОСТНИКОВЫМ.

«Требуйте у летчика свидетельство и сертификат на «пепелац»

- К сожалению, все те немалые усилия, которые прилагает Росавиация, оказываются недостаточными, чтобы люди, которые имеют возможность купить за несколько миллионов частное легкое воздушное судно, понимали, что это вовсе не крутой автомобиль. Что можно заплатить деньги и пользоваться этим «пепелацем», не считаясь с техногенными возможностями летательных аппаратов, которые они получают в свое распоряжение.

Рост авиационных происшествий с этой легкой, так называемой, «ООНовской» авиацией, растет по мере того, как наращивается их приобретение, как по легальным каналам, так и нелегальным.

-Но за штурвалами, как «Цесны», так и вертолета "Робинсон" были опытные летчики.

-В небе сейчас летает больше двух тысяч экземпляров техники частной, легкой авиации. Самое большое количество неприятных событий как раз — таки связано с пилотами, налет у которых составляет от тысячи до 5 тысяч часов. Это говорит о том, что люди с большим опытом отличаются высокой степенью самонадеянности. Плата за нее — трагедии, подобно той, что случилась недавно над Истринском водохранилищем.

Согласно воздушному кодексу, возить пассажиров на «ООновских» воздушных судах такого класса за плату нельзя. Для этого нужно получить лицензию воздушного перевозчика, и в связи с ней страховать своих пассажиров. У нас есть закон об обязательном страховании пассажиров и закон об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами. Я не пророк, но я больше чем уверен, что кроме как КАСКО, у этих судов ничего больше не было застраховано.

Первые снимки с места крушения гидроплана и вертолета под Истрой

Первые снимки с места крушения гидроплана и вертолета под Истрой

Смотрите фотогалерею по теме

Теперь, как это обычно бывает в подобных случаях, будет выявлен целый букет нарушений. Уже известно, что пилот вертолета уведомил авиаслужбы о своих полетах. А вот пилот самолета нет.

Меня удивляет беспечность людей, которые ловят машины на улицах, доверяя «бомбилам» свою жизнь. Тоже самое и с самолетами, действительно, почему бы не покатать своих близких и детей над водохранилищем? Недавно услышал, самолет, мол, безопасный, на поплавках. Надо понимать, что почти 90% тяжелых авиационных событий происходят не потому что поплавки плохие, а потому что прокладка между штурвалом и сидением, которая называется пилотом, бывает не ахти.

Хочу дать совет вашим читателям. Собираясь покататься на том же «Робинсоне», «Цесне» или МиГе, а подобных объявлений в интернете предостаточно, прежде чем подниматься на борт воздушного судна, меньше всего обращайте, какие на самолете поплавки, а постарайтесь узнать, какое у летчика свидетельство, действующее оно или нет, а также есть ли у этого «пепелаца» сертификат? Он должен быть не от какой — то федерации легкой авиации, ДОСААФа, а только от Росавиации. Только они имеют право сертифицировать эти работы.

Очевидец рассказал о крушении гидроплана и вертолета на Истринском водохранилище

Смотрите видео по теме

Со дна Истринского водохранилища поднимают обломки разбившегося гидроплана

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру