Обвиняемый в крушении поезда в метро раскрыл тайну злополучной проволоки

Других способов закрепить остряк у рабочих не было

В понедельник, 19 октября, в Дорогомиловском суде столицы состоялось очередное заседание по делу об аварии в метро, которая произошла 15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский Бульвар". Перед слугами Фемиды предстанут четверо обвиняемых: дорожный мастер Валериий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Андрей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

Других способов закрепить остряк у рабочих не было

В ходе заседания отец одного из погибших в аварии, 21-летнего Вадима Шишкова (его также зовут Вадим) подал ходатайство о взыскании с обвиняемых компенсации в размере 21 миллиона рублей (по 5 миллионов - с Трофимова, Гордова, и Башкатова, 6 миллионов - с Круглова). Суд приобщил ходатайство к делу, после чего обвиняемые стали по нему гражданскими ответчиками, а Шишков - истцом

Стоит отметить, что на прошлом судебном заседании мать одной из погибших в катастрофе 15 июля 2014 года, Екатерины Котеневой, подала ходатайство о взыскании с четверых обвиняемых компенсации за моральный ущерб на общую сумму в 3 миллиона рублей (по миллиону с Круглова и Гордова, по 500 тысяч рублей - с Башкатова и Трофимова).

Таким образом, общая сумма судебных исков к обвиняемым составляет уже 24 миллиона рублей

Подсудимый Трофимов в ходе допроса заявил, что с Башкатовым знаком более 10 лет, с Гордовым - года 4, с Кругловым познакомился в день аварии, на допросе

В 2013 году Башкатов предложил Трофимову подзаработать на врезке двух стрелок на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар». Тот согласился, нашел людей, и вместе они установили первую стрелку. Затем Трофимова повысили с дорожного мастера до заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен». Однако, договоренность об установке стрелки у Трофимова с Башкатовым осталась - и в начале июля 2014 года (в ночь с 5 на 6-е число) с разрешения сотрудника метро Михаила Мосина бригада из 10 человек (включая родного брата Трофимова, Сергея) приступила к монтажу стрелки. Ее остряк один из работников по фамилии Барсуков закрепил проволокой толщиной 6 мм (такой обычно фиксируются тяжелые грузы) по поручению Трофимова в максимально отведенном от рельса положении. По словам Трофимова, других способов закрепить 600-килограммовый остряк у рабочих просто не было - не было ни материалов, ни фиксирующих остряк элементов стрелки (их просто не успели установить). Качество работы проверил помощник дорожного мастера Юрий Гордов.

В ночь с 12 на 13 июля бригада Трофимова работала на той стрелке еще раз, но остряк больше они уже не трогали

Виновным Трофимов себя не признал.

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру