Беспрецедентный запрет эксплуатации Boeing-737 разорит российские авиакомпании

Эксперт прокомментировал решение МОК

Решение о приостановке эксплуатации авиалайнеров Boeing-737, анонсированное накануне Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), грозит банкротством для многих российских авиакомпаний, использующих данный тип самолётов. Известный авиационный эксперт предсказал катастрофические последствия такого шага для гражданской авиации в РФ.

Эксперт прокомментировал решение МОК

Как отмечает руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, приостановка эксплуатации самолета - решение для всей мировой гражданской авиации беспрецедентное. Подобное решение принималось лишь однажды после катастрофы самолета Donnell Douglas DC-10, пишет РГ.

В случае если российские авиаперевозчики откажутся от Boeing-737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков и катастрофическим последствиям для всей гражданской авиации, уверен эксперт. По его словам, полторы сотни самолетов этого типа активно используются российскими авиакомпаниями. Исходя из этого, вероятность запрета полетов около нуля, подчеркнул Пантелеев.

Напомним, что МАК накануне приостановил действие всех выданных сертификатов типа у модификаций Boeing 737 Classic и NG, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Причиной такого решения названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing.

В его заявлении говорится, что Росавиация после авиакатастрофы в Казань в 2013 году ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, однако не извещала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. "Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", – говорится в сообщении на сайте компании.

Организация рассчитывает, что на запланированном на пятницу, 6 ноября совещании Росавиации "доведет до сведения всех заинтересованных сторон" свою позицию о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.

Ранее Росавиация заявила о том, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

МАК - исполнительный орган 11 государств бывшего СССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру