Адвокаты: Пермякова могли остановить до убийства семьи Аветисян

В Гюмри продолжается суд на российским дезертиром

В пятницу на территории 102-й военной базы России в армянском Гюмри продолжился суд на россиянином Валерием Пермяковым, который 12 января прошлого года убил семью Аветисян из 6 человек, в том числе заколол штык-ножом полугодовалого малыша. Обвиняемый во всем сознался и отказался давать показания на процессе, поэтому о подробностях громкого дела рассказывают свидетели.

В Гюмри продолжается суд на российским дезертиром

В частности, 26 февраля, замначальника Гюмрийского пограничного отряда ФСБ России в Армении Сергей Мерзликин рассказал, что когда он прибыл к месту задержания Пермякова, тот рассказал ему, что никого не убивал.

«Я спросил: ты Пермяков? Он сказал «да». Я спросил: ты убил? Он сказал: «не я». Я спросил, где он скрывался. Он сказал: «недалеко». Я спросил, где оружие? Он сказал «спрятал, но могу показать». Я спросил, что ты ел за сутки? Он сказал «мне привозил таксист. Две шаурмы и три «пепси-колы», - сообщил свидетель. По словам Мерзликина, на подозреваемом в убийстве была черная лыжная шапка, надвинутая на лоб, куртка, спортивные штаны, армейский свитер и гражданские туфли, при этом он был сильно напуган.

Процесс над российским дезертиром начался 18 декабря 2015 года. С тех пор о том, что первоначально Пермяков отрицал свою вину, рассказали еще несколько человек. Так, как говорит офицер Пограничного управления ФСБ России в Армении Михаил Хачатрян, в момент задержания подозреваемый заверял, что «ничего не делал». К этим словам в Армении относятся с большим вниманием, так как виновность подозреваемого, с точки зрения многих местных наблюдателей, вызывает некоторые вопросы. Адвокаты правопреемников Аветисянов считают, что изначально Пермяков надеялся, что его имя не свяжут с массовым убийством, но через несколько часов после задержания вынужден был сознаться.

Помимо самого убийства, еще одним скандальным эпизодом дела является само задержание Пермякова. Из показаний свидетелей выяснилось, что российская сторона в нарушение межгосударственного договора сообщили армянской стороне о дезертирстве и попытке перехода границы лишь после задержания Пермякова. Впрочем, как утверждают российские пограничники, защищающие армяно-турецкую границу, даже если бы армянские военные присутствовали в захвате Пермякова, он бы все равно был доставлен на территорию 102-й военной базы. Как бы там ни было, теперь даже армянский суд над россиянином проходит на территории России — ее военной базе. Суд посчитал, что так будет лучше для всего процесса.

По словам адвокатов правопреемников Аветисянов, в результате трагедии выяснилось, что сотрудники ФСБ и военнослужащие 102-й базы просто не знакомы с российско-армянскими соглашениями о размещении в стране их части. Сами военные говорят, что не стали согласовывать свои действия с армянской стороной, так как хотели сэкономить время. Но как считают адвокаты, если бы о дезертирстве была вовремя оповещена армянская сторона, возможно, Аветисяны остались живы.

Отметим, что 26 января министр обороны Армении Сейран Оганян в интервью журналистам признался, что после массового убийства в Гюмри понадобилось немало усилий для сохранения «теплых отношений» между российскими военнослужащими, их семьями и местными жителями.

Сотни человек протестуют у стен российской военной базы в Гюмри

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру