Сельская цензура: почему школьницу наказали за матерное стихотворение Маяковского

К любым чертям с матерями катись!

09.02.2018 в 17:12, просмотров: 11146

Школьница на уроке в сельской школе прочла вслух стихотворение великого русского поэта Маяковского. Это вызвало грандиозный скандал. Девочку теперь ставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, учительницу, допустившую чтение, вызывают на ковер в департамент, все стоят на ушах, все ищут виноватого.

Сельская цензура: почему школьницу наказали за матерное стихотворение Маяковского
фото: Геннадий Черкасов

Да и соцсети подключились — пользователи гневно клеймят и школьницу, и учительницу, и всю систему образования, и Маяковского до кучи.

А все дело в том, что в стихотворении этом присутствует матерное слово.

Вы только вдумайтесь — матерное!

Это же за гранью! Наше изысканное общество такого не может вынести, наши утонченные уши от таких слов могут засохнуть и отвалиться навеки. Наше изящное воспитание заставляет нас расшаркиваться друг перед другом, склоняться в поклонах, «пардон, мадмуазель», «мерси, месье»...

Нет, не так разве? Может быть, кто-то скажет, что мат у нас звучит через слово? Может, на улицах, в магазинах, на детских площадках, да вообще повсюду он раздается мелодичным рефреном? И в устах родителей в адрес своих детей, и в устах самих школьников, а зачастую — и дошкольников?

Это все клевета? Или печальная правда?

А если так, то почему ненормативная лексика в классическом произведении вызывает бурю негодования у тех, кто слышит эту самую лексику повсеместно и повседневно и совершенно не возмущается этим?

Мне кажется, ответ на этот вопрос один: наша школа, да и вообще наше общество погрязло в лицемерии. Да, не все, что звучит на улице, допустимо на уроке. Но главная цель учителя — пробудить у школьника интерес к предмету. Живое слово этот интерес зажигает, слово мертвое — гасит. Сегодня наше образование стараются выстроить так, чтобы дети слышали только мертвые слова. Безликие слова, те, которых не услышишь в жизни. Поэтому образование для нынешних школьников — не познание вселенной, а нудное заучивание мертвых же фактов, схем и правил. Которые не имеют никакого отношения к той жизни, которая начинается за порогом школы...

Не только Маяковский, но также Пушкин, Есенин и многие другие великие классики использовали нецензурные выражения. Хотя великими стали не благодаря этому, а вопреки. Потому что в жизни вообще очень много противоречивого, спорного, парадоксального...

Вот об этом и стоило бы говорить с детьми в школе. Но какой учитель рискнет — от греха подальше, лучше выбирать темы для дискуссий бесспорные и однозначные. То есть мертвые — годные лишь для сдачи ЕГЭ. А настоящую жизнь дети пусть узнают на улице — там, где матом не ругаются, а говорят...