Пледы в упаковке и расторопные проводники: утвержден ГОСТ на поезда-экспрессы

Документ делит места на базовые, эконом-класс и бизнес-класс

Пледы в индивидуальных упаковках для пассажиров и уборка мусора в вагонах каждые полчаса — такие требования будут предъявляться к поездам-экспрессам. Об этом говорится в новом ГОСТе, который утвердил Росстандарт.

Документ делит места на базовые, эконом-класс и бизнес-класс

Правила будут распространяться на дневные экспресс-поезда. Все пассажирские места разделят на базовые, эконом-класс и бизнес-класс. Большинство требований прописаны применительно к последним двум классам обслуживания. Так, в эконом-вагонах должны стоять вендинговые аппараты. А пассажирам бизнес-класса раздадут пледы в индивидуальных упаковках. Также есть правила для вагонов-ресторанов. Например, время ожидания подачи блюда должно соответствовать статусу поезда: томиться от голода пассажир должен не более 15 минут. Правда, много времени на раздумья у путешественников тоже не будет. Определиться с гастрономическим выбором придется быстро — максимум за 40 минут до прибытия состава на конечную станцию.

Подать поезд к платформе железнодорожникам ГОСТ предписывает не позднее чем за полчаса до момента отправления. Встречать пассажиров проводник должен у входа в вагон. Но в мороз от минус 10 и ниже, а также в дождь, снегопад и ветренную погоду он сможет спрятаться в тамбур. Еще одно требование к бизнес-классу— не менее одного проводника на вагон. Наконец, стандарт строго лимитирует время ответа на любую просьбу пассажира: для базового тарифа 20 минут, для «эконома» — 15, а для «бизнеса» — всего 10.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28159 от 24 декабря 2019

Заголовок в газете: Проводников обязали встречать пассажиров и в дождь, и в снег

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру