В «басе» только деточки

Как обеспечить безопасную перевозку юных пассажиров

Эпидемия временно приостановила коллективные поездки детей, которые обычно организуются или для доставки ребят в школы в отдаленных уголках страны, или для посещения экскурсионных или культурных мероприятий. Но когда такие поездки возобновятся, нужно будет вспомнить о самых важных правилах организованной перевозки юных пассажиров. Поскольку любая автомобильная дорога – место само по себе крайне опасное, мало кто не согласится, что в деле перевозки маленьких граждан лучше перестраховаться, хуже от этого точно не будет.

Как обеспечить безопасную перевозку юных пассажиров

В личном автомобиле водитель сам отвечает за безопасность своего чада и самостоятельно принимает все необходимые с его точки зрения меры предосторожности. Когда же речь идет о перевозке групп детей, мало рассчитывать лишь на благоразумие и добрую волю взрослых, которые этим делом занимаются. Хотя бы потому, что такое доверие очень часто заканчивается подходом в духе: «а, и так сойдет!» К сожалению, в конце концов, это приводит к трагедиям, когда из-за разгильдяйства и безответственности взрослых в авариях гибнут дети.

По этой причине в России на протяжении последних нескольких лет, начиная с постановления правительства РФ № 1177 от 2013 года, происходит все большее ужесточение правил перевозки несовершеннолетних в автобусах. Этот процесс каждый раз активизируют резонансные аварии с участием детских автобусов, гремящие время от времени в СМИ в последние годы. Что же на данный момент мы имеем в области детской безопасности на транспорте?

Во-первых, обозначение детского автобуса на дороге! Такая машина обязана иметь опознавательные знаки «Перевозка детей» на передней и задней части кузова, а также быть оборудована желтым проблесковым маячком.

Это требуется для того, чтобы все участники движения видели: рядом с ними едут дети, а потому вести себя на дороге следует с особой аккуратностью и вниманием к происходящему вокруг.

Многие из нашумевших трагедий с автобусами, перевозившими детей, как показали «разборы полетов», происходили, помимо прочих причин, из-за повышенного утомления водителя и слишком высокой скорости «буса» – в том числе на скользкой дороге.

Теперь такой транспорт в обязательном порядке должен быть оснащен тахографом, контролирующим скорость машины и режим отдыха водителя, а также спутниковой «навигацией» на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. И, самое главное, кресла детского автобуса в обязательном порядке оснащаются ремнями безопасности.

По действующим сейчас в нашей стране правилам, количество сопровождающих на 1 автобус, предназначенный для перевозки несовершеннолетних, назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, т.е. практически в любом автобусе, предназначенном для перевозки несовершеннолетних, должны быть предусмотрены не менее двух мест для сопровождающих взрослых. Именно они на время поездки полностью берут на себя ответственность за безопасность детей в дороге. Именно сопровождающие обязаны постоянно контролировать непоседливых пассажиров. Все время, пока автобус идет по маршруту, «мелкие» должны терпеливо сидеть на своих местах, будучи пристегнутыми к ним ремнями безопасности – никаких вставаний, хождений по салону на ходу и прочего. В любой момент может произойти нештатная ситуация на дороге и гуляющие по проходу при этом окажутся в особенно уязвимом положении.

Самые распространенные сейчас ремни безопасности в общественном транспорте – поясные, как в самолете. Однако куда более надежна система четырехточечных ремней безопасности. По конструкции такой ремень внешне больше всего напоминает подтяжки, соединенные между собой поясным ремнем. Причем вся эта система надежно прикреплена к пассажирскому креслу. Характерно, что во многих школьных автобусах сиденья оборудуются именно четырехточечными ремнями. И в течение всей поездки дети надежно пристегнуты ими к сиденью.

Заметим, что в отличие от привычным для всех автомобилистов трехточечных ремней безопасности, детский четырехточечный ремень требует более точно «подгонки» под фигуру сидящего в кресле.

Поэтому перед началом поездки сопровождающий должен убедиться, что пряжка замка на поясной лямке застегнута и не давит при этом ребенку. А длина плечевых лямок отрегулирована так, чтобы не причинять малышу дискомфорта, но при этом надежно фиксировать его корпус вплотную к спинке кресла. Индивидуально «настроить» ремень безопасности может и сам ребенок, но только под контролем взрослого сопровождающего.

Что касается школьных автобусов, то их в принудительном порядке оснащают системами, не позволяющими разгоняться быстрее 60 км/ч и двигаться при открытых или не до конца закрывшихся пассажирских дверях. И, в отличие от легковушек, в детском транспорте должны всегда иметься в наличии не одна, а две аптечки, ведь дети – есть дети, мало ли что может с ними приключиться.

Еще одна специфическая особенность школьного автобуса – обязательно предусмотренные места для портфелей, откуда они никак и никуда не смогут деться. Ученические ранцы и сумки с учебниками и тетрадями – багаж тяжелый и твердый. Если его не закрепить, как следует, при резком торможении или маневре он может сорваться и натворить бед.

Как и ПДД, правила перевозки детей, к сожалению, «написаны кровью». Поэтому только их четкое выполнение может уберечь от новых трагедий на дороге с участием маленьких пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру