Обвиненных в торговле младенцами врачей сутки не кормили

Условия в изоляторе их ужаснули

Четверо задержанных по делу о торговле младенцами, арестованные во вторник, находятся в ИВС на Петровке, 38. Условия их содержания проверили члены Общественной наблюдательной комиссии. Задержанные жалуются на то что их не кормили больше суток, в изоляторе - жуткая антисанитария.

Условия в изоляторе их ужаснули

Среди арестантов – трое докторов и один технический работник, сопровождавший сделки по суррогатному материнству. Акушер-гинеколог Юлиана Иванова и другие заключенные заявили, что они более суток ничего не ели.

- Нас задержали во вторник в 7 часов утра, продержали в Следственном комитете, где, естественно, не кормили. В 3 часа ночи доставили на Петровку, но ИВС смог нас принять только в полдень. То есть мы провели в автозаке во внутреннем дворике 9 часов!

- Жаловаться пытались?

- Да, кричали даже – не помогло.

Некоторое время задержанных продержали в так называемых «стаканах» - маленьких помещениях, откуда потом новых «постояльцев» ИВС ведут на осмотр и оформление. В одном из «стаканов» можно было только стоять – не было скамеек. Поскольку задержанные провели без сна много часов, они пытались устроиться на полу. Кстати, глазки в дверях «стаканов» оказались залеплены, так что конвоиры даже не могли проследить, не случится ли с их подопечными ЧП.

Акушер Лилия Панаиоти устроила скандал в ИВС, отказавшись раздеваться при осмотре. «Будешь мочиться в трусы», - пригрозили ей. Женщина написала множество жалоб, обратив внимание на жуткую антисанитарию в изоляторе.

- Мне дали непродезинфицированный матрас, хотя я переболела коронавирусом. Никаких мер по профилактике COVID-19 здесь не принято!

Панаиоти также рассказала, что ей пришлось убирать камеру за предыдущим арестантом. В ИВС подчеркнули, что за санитарное состояние помещений ответственна клининговая компания, с которой теперь предстоит разбирательство. Длительное ожидание во дворе администрация объяснила большой очередью на прием.

Четвертая арестантка, уроженка Курской области Валентина Чернышева занималась тем, что обеспечивала суррогатных матерей продуктами, одеждой, а младенцев – всем необходимым.

- Я несколько лет работаю, но живу бедно, даже квартиры нет, снимаю комнату, - призналась женщина. В прошлом педагог, она раньше трудилась в техникуме.

Чернышева отметила, что однажды привозила грудного ребенка в аэропорт, чтобы передать его родителям. «Но там все было согласовано, я была уверена, что папа и мама просто не успевают приехать в клинику. Туда, кстати, неоднократно ездили телевизионщики, снимали сюжеты. Я была уверена, что все там абсолютно законно».

Большинство задержанных опасаются, что из-за тяжкой статьи УК, которую им вменяют, другие врачи предпочтут дистанцироваться от скандального дела.

Акушер Панаиоти пообещала подключить всех коллег к этой истории.

- Какое отношение имеют врачи к коммерческой деятельности медцентров? Врачи занимаются медициной. Пусть привлекают юристов и администрацию!

Юлиана Иванова подчеркнула, что занималась исключительно ведением больных, оказанием медпомощи. Напомним, вместе с ней задержан ее муж-эмбриолог Тарас Ашитков. Он, как и другие, не признает своей вины в торговле людьми.

- Я кроме микроскопа ничего не видел, понятия не имел, что дальше происходило с эмбрионами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28315 от 20 июля 2020

Заголовок в газете: На врачей повесили 10 живых душ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру