В Петербурге сочли изуродованным очередное историческое здание: зато не дует

Старинный доходный дом «украсили» пластиковыми окнами и кондиционерами

Петербургская писательница Татьяна Мэй опубликовала в соцсети пост с фотографией фасада Дома Зайцева в Большом Казачьем переулке. Здание 1832 года (перестроенное в 1905 году) – образец модерна. Фасад роскошный, но его портят рамы из ярко-белого пластика. Окна и французский балкон на втором этаже застеклены так, что выглядит это варварски. К тому же исторические рамы в этом здании охраняются по закону.

Старинный доходный дом «украсили» пластиковыми окнами и кондиционерами
Фото: facebook.com/Татьяна Мэй

Татьяна сообщила о намерении обратиться в Комитет государственной инспекции и охраны памятников (КГИОП)  из-за этих нарушений. 

По местным законам, охраняется не только рисунок расстекловки, но даже дерево, из которого сделан проем. А все изменения надо согласовывать в КГИОП. В противном случае – штраф до ста тысяч рублей. Изменения на фасаде Дома Зайцева в комитете не согласовывали. В исторических зданиях если и устанавливают пластиковые окна, то делают их под цвет дерева и с хотя бы примерным сохранением рисунка. Сейчас рама балконного окна уже оклеена коричневой пленкой и не так выделяется, но рисунок расстекловки не изменился. К тому же в окна вмонтированы объемные кондиционеры (что странно – в Петербурге это не жизненная необходимость). Поэтому горожане предположили, что в квартире находится офис. 

Винят в небрежном отношении к наследию и Фонд капремонта. Организация и правда в последнее время была замешана в скандалах. «Вы отдаете себе отчет, сколько стоит изготовление рам с историческим рисунком? Такие деньги есть не у всех, – говорит градозащитница Надежда Кожевникова. – И желание жить со старыми, рассыхающимися, пришедшими в негодность рамами тоже присутствует не у каждого. Я написала обращение в ЗакС, собрала 172 подписи, требуя расследования деятельности Фонда капремонта». 

Впрочем, пускать специалистов, нанятых Фондом, к себе в квартиру горожане не всегда готовы. Поэтому претензии у петербуржцев, кроме «варваров»-владельцев – к стоимости качественных деревянных окон в России. Те, кто менял старинные окна в квартирах Петербурга, говорят, что найти деревянные рамы по хотя бы средней цене невозможно – либо кустарно-«дачный» вариант, не подходящий для памятника, либо заоблачный ценник. Дороже, чем в Финляндии, Франции и Бельгии, хотя в России дерева гораздо больше. Даже выезжая в соседнюю Финляндию, нетрудно заметить, как много там деревянных новых  рам . В России же с её лесами они считаются недоступной роскошью. 

Казалось бы, в таких условиях петербуржцы обречены либо жить со старыми продуваемыми окнами, либо портить эстетику. Но строгие местные законы соблюдают далеко не всегда. «На углу Казачьего и Гороховой, в «заповеднике модерна», целый дом выломали когда-то, – вспоминает петербуржец Николай. – Долго-долго стоял фасад на капремонт, а потом однажды бабах – и нету. Потом долго там был пустырь, а теперь там офисное здание построили». Так что пластиковые окна – можно сказать, меньшее зло. Опытные градозащитники полагают, что жалоба в КГИОП ничего не решит. Нужно подавать в суд на КГИОП и добиваться, чтобы приставы требовали исполнения решения суда – восстановления исторического вида рам. Все это звучит нереально, но таков единственный шанс восстановить облик исторического фасада.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру