Россияне стали реже слушать музыку. К таким выводам пришли эксперты «МегаФона», проанализировав с помощью инструментов Big Data мобильный трафик в стриминговых музыкальных сервисах.
Как оказалось, в первой половине апреля общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах снизился почти на 12% по сравнению со второй половиной марта. При этом пользователи, ожидаемо, покидая зарубежные платформы, стали проявлять больший интерес к отечественным приложениям. Наибольший рост зафиксирован у Яндекс.Музыки.
С 1 по 15 апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на треть (35%) по сравнению с двумя предыдущими неделями. Слушатели этих платформ начали пересматривать свои предпочтения уже в начале месяца. На замену сервисам, покидающим российский рынок, россияне ищут альтернативы и выбирают отечественные приложения.
После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала Яндекс.Музыка – количество пользователей увеличилось на 15%, в VK Музыке – на 10%, а в Звуке – на 2%. Мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом в Apple Music трафик за этот период не продемонстрировал значительных изменений.
Отметим, что чаще других музыкальными сервисами пользуются жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Ростова-на-Дону.