ВКонтакте представила новые инструменты монетизации, дизайн сообществ и другие обновления

ВКонтакте представила новые инструменты монетизации, дизайн сообществ и другие обновления

Компания ВКонтакте провела Content Day. Она представила новые возможности для создателей контента в соцсети, в том числе, кабинет с расширенной статистикой для авторов видео. Кроме того, представлены обновлённые инструменты монетизации, а еще продемонстрирован новый дизайн сообществ. Это следующий этап глобального обновления мобильного приложения, о чем говорится в самой соцсети.

В частности, ВКонтакте и VK Видео представили новый инструмент расширенной аналитики для видеоблогеров, а также профессиональных создателей контента и правообладателей. Это кабинет автора. Так, в сообществе VK Видео начался прием заявок на участие в публичном тестировании бета-версии кабинета.

Теперь команда планирует расширять возможности инструмента на основе обратной связи и результатов открытого тестирования. Это нововведение позволит начинающим видеомейкерам и опытным видеостудиям глубже изучать потребности, а также вкусы своей аудитории. Они смогут анализировать реакцию зрителей на видеоконтент. Все это необходимо для того, чтобы наращивать вовлечённость и активность подписчиков.

Данный инструмент позволит просматривать статистику по всему загруженному видеоконтенту и отдельным роликам. В частности, можно смотреть данные о количестве просмотров, длительности просмотра, уникальных зрителях, структуре аудитории, удержании и вовлечённости, а еще информацию о монетизации.

Что касается последнего аспекта, то за первые восемь месяцев текущего года общий заработок авторов с помощью инструментов монетизации ВКонтакте составил уже более 3 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом доход вырос на 78 процентов в партнёрской программе, а еще на 214% — в VK Donut и на 55% — на маркет-платформе.

Также, за год с момента запуска программы монетизации видео к ней подключилось более 12 тысяч сообществ. А в рамках мероприятия Content Day директор по маркетингу и развитию новых инициатив ВКонтакте и VK Видео Александр Володин представил обновления основных способов заработка для создателей контента.

Вместе с функцией платной подписки VK Donut у пользователей появилась возможность отправлять разовые донаты. Это необходимо для того, чтобы поблагодарить за контент или поддержать проект без регулярной подписки. Отправить донат пользователь сможет прямо в комментариях к публикации.

А еще анонсировано обновление партнёрской программы. Так, у авторов, которые будут чаще публиковать истории и клипы, появится возможность увеличить заработок. До этого ВКонтакте уже тестировала подключение данных форматов к расчёту выплат. Согласно результатам эксперимента средний заработок авторов в августе 2022-го вырос на 9%, в том числе у начинающих создателей контента. А еще ВКонтакте анонсировала начало экспериментов по расширению лимитов для прямой и нативной рекламы в сообществах.

Также в августе ВКонтакте анонсировала одно из самых масштабных обновлений мобильного приложения за всю историю соцсети. Это новый дизайн ленты, а также личного профиля. Кроме того, будет новый дизайн сообществ. Обновление станет доступно пользователям в течение нескольких недель. Оно окажется фундаментом для прогрессивного развития платформы — в частности, запуска экспериментальных функций, связанных с NFT и Web 3.0.

Сообщества же стали цифровыми хабами для творчества, обсуждений и обмена контентом. Каждый автор сможет полноценно проявить индивидуальность и персонализировать внешний вид паблика. При этом навигация будет понятной и простой для посетителей при переходе от одного сообщества к другому. В центре внимания окажется "витрина контента". Теперь самые свежие и актуальные материалы будут показаны на самом заметном месте, а остальной медиаконтент — на ближайших вкладках, которые можно открыть одним касанием. В верхней части будет расположен лаконичный инфораздел. Он подстроится под потребности пользователя. Подписчики же смогут быстро перейти к контенту, а новая аудитория увидит компактное описание, чтобы ознакомиться с сообществом и подписаться на него.

Кроме того, новые возможности появятся в историях. Там будет возможность персональной подборки для каждого зрителя. Алгоритм автоматически подберёт истории на основе интересов пользователя и его друзей. Кроме того, он поможет авторам расширить аудиторию. Появится и возможность прикреплять внешние ссылки и настраивать приватность для отдельных историй.

Что касается VK Клипов, то для них анонсировали запуск мобильных трансляций. Улучшат редактор вертикальных роликов и возможность публиковать клипы в веб-версии ВКонтакте. Благодаря этому профессиональные креаторы смогут загружать материалы в высоком разрешении Full HD и с поддержкой 60 FPS.

Как сказала CEO ВКонтакте, VK Видео и VK Клипов Марина Краснова, вместе с авторами контента компания создала "совершенно уникальный феномен — паблики". На данный момент десятки миллионов людей обсуждают в них жизнь своих городов, а еще они делятся творчеством, узнают из пабликов новости, находят интересную музыку и мемы, "знакомства и полезные лайфхаки".

"Паблики также стали эффективным инструментом, чтобы начать своё дело или монетизировать контент", - добавила Марина Краснова. 

CTO ВКонтакте, VK Видео и VK Клипов Александр Тоболь рассказал об эволюции рекомендаций. По его словам, социальная сеть развивает ML-рекомендации контента таким образом, чтобы они были эффективными помощниками для авторов в вопросе вовлечения аудитории. Он рассказал о тренде на высокую скорость потребления информации. Александр Тоболь добавил, что "наша технологическая команда готовит новую концепцию рекомендаций — она включает в себя ML-адаптацию контента с учётом "клипового мышления".

"Уже сейчас нейросети ВКонтакте генерируют разные обложки к видеороликам для зрителей с различными интересами и паттернами поведения", - заявил Тоболь. По его словам, в будущем алгоритмы будут помогать вовлекать пользователей в длинный контент с помощью коротких форматов. Все изменения дизайна также направлены на то, чтобы "наращивать мощность сквозных рекомендаций и в итоге дарить счастье пользователям, предугадывая их потребности и реагируя на то, как они оценивают тот или иной контент".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру