Вскрылись технические проблемы пропавшего батискафа «Титан»: высказывались опасения насчет безопасности

Спускавшийся в океанские глубины к «Титанику» подводный аппарат не был должным образом сертифицирован

Пропавший в глубинах Атлантического океана близ канадских берегов подводный аппарат "Титан", похоже, был обречен на неприятности. Документы свидетельствуют о многочисленных опасениях по поводу безопасности этого подводного судна.

Спускавшийся в океанские глубины к «Титанику» подводный аппарат не был должным образом сертифицирован
Фото: кадр из видео

Экспедиция, в которую отправились подводный аппарат "Титан" и его экипаж, была чрезвычайно рискованной, по мнению отраслевых экспертов и бывших пассажиров. "Титан" должен был выдерживать давление, возникающее из-за того, что он находится почти на 4000 метров ниже уровня моря – глубины, на которой упокоился печально знаменитый "Титаник", - и столкнулся с угрозой запутаться или потерять контакт с поверхностью.

Как пишет The Guardian, хотя пока еще слишком рано говорить о том, что произошло с судном, эксперты задались вопросом о том, были ли соблюдены все надлежащие меры безопасности.

Стоктон Раш, исполнительный директор и основатель компании OceanGate – создателя батискафа Titan – находится среди пропавших без вести. У Раша, пишет The Guardian, накопился многолетний инженерный опыт, и OceanGate заявила, что на борту был устроен ряд инновационных функций безопасности.

Несмотря на это, пассажирам были разъяснены потенциальные риски. Майк Рейсс, который путешествовал на “Титане" в прошлом году, рассказал Би-би-си: "Перед посадкой вы подписываете отказ от ответственности, в котором трижды упоминается смерть. Они учатся по ходу дела... Все идет наперекосяк. Я совершил три разных погружения с этой компанией, и вы почти всегда теряете связь”.

Насколько понимает The Guardian, перед отправлением подводного аппарата в рейс были соблюдены все стандартные проверки и процедуры, но возникли опасения по поводу того, соответствовало ли подводное судно отраслевым стандартам безопасности.

Во вторник газета New York Times опубликовала письмо, написанное в 2018 году лидерами отрасли в области подводных судов, предупреждающее Стоктона Раша о возможных “катастрофических” проблемах с разработкой батискафа Titan.

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа "Титан": мало места, сомнительное управление

Смотрите фотогалерею по теме

Общество морских технологий, отраслевая группа, состоящая из инженеров-океанологов, технологов, политиков и педагогов, выразило “озабоченность по поводу разработки «Титана» и планируемых экспедиций на “Титаник” и предостерегло от “нынешнего экспериментального подхода, принятого компанией OceanGate”.

Вопрос заключался в том, будет ли судно "Титан" подвергнуто независимой оценке отраслевыми регулирующими органами или специалистами по оценке рисков.

Общество морских технологий раскритиковало компанию OceanGate за публикацию маркетингового материала, в котором говорилось, что конструкция Titan “будет соответствовать или превысит стандарты безопасности DNV-GL”, при этом, очевидно, не намереваясь проводить оценку судна этой же организацией.

Как поясняет The Guardian, DNV – это независимая организация, которую называют ведущим мировым классификационным обществом морской отрасли, которая сертифицирует суда, такие как подводные аппараты, и издает правила для такой продукции.

В случае таких судов, как «Титан», процесс классификации DNV проверяет, соблюдались ли международно признанные правила, и включает проверки на этапе строительства и эксплуатации.

В своем письме Общество морских технологий написало: “Мы рекомендуем вам как минимум разработать программу тестирования прототипа, которая будет рассмотрена и засвидетельствована DNV-GL”.

Представитель OceanGate отказался комментировать письмо 2018 года, когда к нему обратилась New York Times.

Почти через год после отправки OceanGate опубликовала сообщение в блоге, в котором компания признала, что классификация гарантирует, что “суда проектируются, строятся и инспектируются в соответствии с принятыми стандартами”, но заявила, что это мало помогло “отсеять некачественных операторов судов”. Компания утверждала, что в подавляющем большинстве аварий виновата “ошибка оператора”.

Компания также была обеспокоена тем, что процесс классификации может замедлить разработку и стать тормозом для инноваций: “Ознакомление сторонней организации с каждой инновацией до того, как она будет протестирована в реальных условиях, является анафемой для быстрых инноваций”.

В интервью журналу Smithsonian Magazine в 2019 году Стоктон Раш пожаловался, что коммерческая подотрасль “не внедрила инноваций и не выросла – потому что у них есть все эти правила”.

Неясно, получил ли "Титан" отраслевую сертификацию с момента публикации сообщения в блоге, но в 2022 году репортер CBS News, который собирался путешествовать на судне, сообщил, что подписанный им отказ гласил: “Это экспериментальное судно не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом”.

Защищая свое решение не классифицировать "Титан", компания подчеркнула, что, по ее словам, на борту были внедрены инновации в области безопасности, в том числе “сосуды высокого давления из углеродного волокна и система мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени (RTM)”.

Однако способность конструкции корпуса субмарины выдерживать такие глубины была поставлена под сомнение в судебном иске, поданном в 2018 году бывшим директором OceanGate по морским операциям Дэвидом Лохриджем, который заявил, что был уволен после того, как высказал опасения по поводу безопасности судна.

Компания OceanGate заявила в своем иске о нарушении контракта против Лохриджа, который не является инженером, что он отказался принять заверения ведущего инженера и обвинил его в ненадлежащем разглашении конфиденциальной информации. Обе стороны урегулировали свое судебное дело в ноябре 2018 года.

Компания не ответила на запросы информационного агентства Reuters о комментариях по этому вопросу, а ее адвокат по делу Лохриджа Томас Гилман отказался от комментариев.

OceanGate заявила, что “мобилизует все возможности” для поиска, а контр-адмирал береговой охраны США Джон Можер сообщил NBC News, что компания помогает руководить поисковыми работами.

“Они знают это место лучше, чем кто-либо другой, - сказал контр-адмирал. – Мы очень тесно сотрудничаем с ними, чтобы расставить приоритеты в наших усилиях по подводному поиску и доставить туда оборудование”.

Читайте также: Названы лучший и худший сценарии исчезновения батискафа «Титан»

Британский миллиардер Хардинг пропал во время погружения к "Титанику": фото путешественника

Британский миллиардер Хардинг пропал во время погружения к "Титанику": фото путешественника

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру