Плюс 30%: Общероссийское объединение пассажиров бьет тревогу по поводу возможного роста цен на авиабилеты

Общероссийское объединение пассажиров направило письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает gazeta.ru. Из текста письма, подписанного председателем организации Ильей Зотовым, следует, что, если государством не будут приняты экстренные меры, цены на билеты могут увеличится на 30% уже в ближайшее время.

Плюс 30%: Общероссийское объединение пассажиров бьет тревогу по поводу возможного роста цен на авиабилеты
Фото: wavebreakmedia_micro-ru.freepik.com

«В связи с публикациями в СМИ обращаемся в ваш адрес по вопросу недопущения дальнейшего роста цен на авиаперелеты. По нашей информации, АО «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания) — единственная компания, которая объявила о повышении ставок на воздушные суда. Это плохой прецедент, после такого решения о пересмотре могут задуматься и другие лизинговые компании, что является вероятным событием. При этом доля расходов на лизинг у авиаперевозчиков сейчас составляет около 30%», — говорится в документе.

Зотов добавляет, что такое поведение ГТЛК может сулить пассажирам гарантированным повышением цен на билеты. Притом +30% к стоимости к концу года по сравнению с ценами на сегодняшний день прирастет только из-за лизинга, а еще могут добавится и другие суммы, если так сложится экономическая ситуация.

Интересно и то, что, как указывает Зотов, ГТЛК оставляет право за авиакомпаниями не перезаключать договоры. То есть, простыми словами, не хочешь доплачивать – возвращай самолеты. Да только на чем тогда летать?

«В ситуации, когда масштабное серийное производство отечественных самолетов не налажено, а поставки иностранной техники не видятся возможными в ближайшей перспективе, все это похоже на шантаж со стороны ГТЛК. Авиакомпании вынуждены будут закладывать 30% ставки ГТЛК в цену билета и в итоге данные не продуманные действия компании ощутят на себе рядовые граждане, приобретающие билеты у авиакомпаний», — поясняется в письме.

Общероссийское объединение пассажиров просит рассмотреть возможность запрета на изменение ставок как минимум до 2025-2026 гг. Именно в этот срок государство предполагает вывести авиационную промышленность на необходимый уровень производства воздушных судов. Только эта мера поможет сдержать тарифы и не допустить галопирующего роста цен на билеты, что будет способствовать сохранению транспортной доступности и высокой мобильности населения, в том числе посещению регионов туристами.

Напомним, ранее сообщалось, что, по данным Росстата, за год с мая 2022 года стоимость перелета экономическим классом по России увеличилась на 28% и достигла 6972,36 руб. в расчете на 1 тыс. км пути. В то время как ФАС указывала на то, что рост цен на авиабилеты экономического класса, проданные в этом году, не превышает прогнозируемый на этот год ЦБ РФ индекс инфляции, а именно 4,5–6,5%. Помимо этого, глава "Аэрофлота" на ПМЭФ говорил о том, что с января по май стоимость билетов выросла в среднем на 10%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру