Про школу: будущая карьера и сегодняшнее образование российских детей

В пресс-центре «Московского комсомольца» 24 октября 2023 года состоялся брифинг «Про школу»

В ходе которого приглашенные гости обсудили, как обстоят дела в отечественном образовании, а также рассказали о смыслах и важности нововведений в образовательной сфере. Эксперты привели примеры положительных эффектов инициатив и  поделились информацией, как создается  пространство  единой образовательной среды в России. В прямом эфире были затронуты такие важные темы, как ранняя профориентация в школе, возможности дополнительного школьного образования для расширения кругозора детей, приобретения ими дополнительных навыков и компетенций для взрослой жизни. 

В пресс-центре «Московского комсомольца»  24 октября 2023 года состоялся брифинг «Про школу»

Была рассмотрена такая важная составляющая школьного образовательного процесса, как психологическая помощь родителям и детям.

Так, с начала этого учебного года во всех школах страны каждый четверг обучающихся 6–11-х классов на уроках профориентации знакомят с современным состоянием и перспективами развития отраслей экономики, рассказывают о региональном и федеральном рынках труда, востребованных профессиях.

«Ребятам нужно логично представить их путь, и в каждой точке ребенок должен понимать, что сейчас с ним происходит. Нужно опираться на формирование знаний школьников об окружающем мире профессий, о самих себе, что им интересно и куда хотелось бы пойти, о навыках. А самое главное, что может помочь ребятам сориентироваться, – это возможность на практике попробовать различные профессии, узнать их содержание, посмотреть изнутри, с чем сталкиваются специалисты, для того чтобы в будущем избежать болезненного столкновения «ожидание-реальность», – ответила на вопрос: «Поможет ли это поспособствовать раннему профессиональному самоопределению учащихся?» заместитель управляющего директора по операционной деятельности и партнерству Фонда гуманитарных проектов Лилия Зиборова.

Методолог проекта «Билет в будущее», директор по исследованиям и разработке ООО «Профилум» Виталий Алтухов подчеркнул: для того чтобы дети уже с раннего школьного периода могли начать профессиональное самоопределение, необходимо заниматься всесторонним раскрытием и развитием способностей каждого ребенка.

Раскрытию творческих, предпринимательских, научных и коммуникативных способностей содействуют также созданные в регионах и успешно действующие центры дополнительного образования «Кванториумы», IT-кубы, центры «Точки роста» и центры развития «Сириус».

«Дополнительное образование – это очень большой ресурс для профориентации. «Точки роста» – это брендированное пространство с компьютерами, оборудованное для занятий химией, физикой или, например, биологией. Туда приходят педагоги и ведут там программы внеурочной деятельности и дополнительного образования – это целый образовательный процесс. «Кванториумы», IT-кубы, «Точки роста» нужны для того, чтобы возродить интерес к инженерному образованию, к технологиям. Сейчас в системе дополнительного образования заняты почти 18 млн детей, для них создано почти 3 млн образовательных программ. При этом на первом месте (это 47% детей, которые занимаются дополнительным образованием) – направления, касающиеся предпринимательства, финансовой грамотности, экологии. Затем идут юные инспектора движения, журналистика, волонтерство и психология. Следом интересы детей распределяются так: художественное творчество (театр, хореография, вокал, литературное творчество, мода, дизайн, фото и кино) и спорт. После идут технические направления, которые за последние годы сделали рывок от 4% детей до 20%», – сообщила директор Всероссийского центра художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова.

Каждый ребенок в будущем пойдет своим путем, выберет собственную карьеру и образ жизни. Но в юном возрасте порой бывает трудно справиться с грузом свалившейся ответственности. Подростки испытывают множество эмоций, связанных с большим количеством факторов: это и переживания об учебе, и становление в обществе, и первая любовь. Поэтому в школе важной становится роль педагогов-психологов, которые помогают и детям, и родителям в решении сложных, конфликтных ситуаций, в поиске самоопределения, налаживании отношений внутри социума.

«На сегодня у нас выстраивается красивая инфраструктура психологической службы в системе образования. Она представлена и психологическими службами в образовательных организациях, и нашими психолого-педагогическими социальными центрами, которые также работают с обучающимися. Функция психолога в школе многогранна и связана с теми запросами, которые есть у всех участников образовательных отношений. Педагог-психолог не только сопровождает процесс обучения и воспитания, но и помогает социализации на всех этапах. Помимо прочего, он является связующим звеном между педагогами, родителями и самими обучающимися. Педагогам он помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку, родителям – понять и поддержать своих детей в различных трудных ситуациях», – поделилась руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ Ольга Ульянина.

Помимо этого, приглашенные гости коснулись вопросов выбора дополнительного образования, составления гибких треков обучения, прохождения практик на предприятиях и дали ценные советы ученикам, родителям и учителям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру