Боец СВО потребовал вернуть детей, отобранных из-за синяка

Борьба между родными и приемными родителями обрела причудливые формы

Второй месяц Денис К. обвивает пороги социальных служб. Он просит вернуть детей, которых уже дважды забирали из родной семьи. Первый – когда мужчина ушел на специальную военную операцию, второй - когда с нее вернулся. Очередной причиной для перевода малышей в социальный центр стал подозрительный синяк: он появился на теле ребенка после новогодних каникул. Придирается ли опека, или действительно в семье может случиться насилие, разбирался корреспондент “МК”.

Борьба между родными и приемными родителями обрела причудливые формы

Семья Дениса уже “ранена” сиротством. Его жена выросла в детском доме. Когда-то ее пытались взять в приемную семью, но там Елене не понравилось. Она добровольно вернулась в приют и пожаловалась на опекунов, что те ее избивают.

Сейчас ее жизнь повторяется в той же точке. Дети Елены тоже попали в приемную семью. Случилось это, когда мужа Дениса осудили за сбыт наркотиков и отправили в колонию. Оттуда мужчина ушел на СВО.

Служил Денис в штурмовом отряде. В одной из операций получил тяжелое ранение, после чего был уволен со службы. Но, по условиям контракта для заключенных, его судимость теперь смыта кровью.

Возвращаясь домой, Денис знал, что в Москве его ждет только гражданская на то время жена Елена. Их двое детей находятся в приемной семье. Так получилось, что Лена, когда Дениса посадили, не справлялась малышами-погодками, сама позвонила в опеку и попросила забрать детей. Речь, по словам Дениса, шла о временном помещении в приют, однако малышей быстро взяла под опеку семья из подмосковной Коломны.

Денис разыскал приемную семью и заявил о своем намерении вернуть детей. У него получилось. Коломенский городской суд встал на сторону родного отца. На данный момент суды еще не закончились. Приемная семья продолжает бороться за детей. Однако 4-летний мальчик и 3-летняя девочка по решению суда первой инстанции переехали к родным родителям в Москву.

А 10 января младшая дочь Дениса пришла в детский сад с синяком на теле. Воспитатели группы, как и положено по инструкции, сообщили о настораживающем факте в районную опеку. Согласно инструкции обоих детей забрали из семьи и поместили в семейный центр – до выяснения обстоятельств.

Насколько настораживающим фактом может быть синяк? И возможно ли изъятие ребенка из семьи только лишь на основании настораживающего следа на теле?

- Понимаете, это смотря какой синяк. Если следы падения или даже побоев заметили на теле ребенка, который ни разу не попадал в поле зрения социальных служб, а также его родители ни были замечены в злоупотреблениях, то никто не будет по этому случаю бить тревогу. Все понимают, что дети могут упасть. Да и несистематические физические наказания пока не караются, - рассказал “МК” социальный работник Елена Прибрежная. - Но если следы побоев появляются постоянно, и они имеют травмирующий характер, то воспитатель или учитель должен дать сигнал в социальные службы. В случае Дениса – ситуация особая. Детей уже один раз изымали. То, что мужчина воевал на СВО, не дает ему полный карт-бланш. Мы уже знаем несколько громких случаев проявления насилия по отношению к детям, где отец семейства вернулся со спецоперации. Поэтому я считаю, что воспитатели поступили правильно. А вот теперь задача экспертизы и социальных служб квалифицированно во всем разобраться. а родителей – стараться им не препятствовать и доказать на деле свою готовность воспитывать детей. Сделать ремонт в квартире, каждый день навещать детей, привозить еду и подарки. Благо, что средства у папы как у участника СВО для этого есть.

     Сейчас Елена и Денис оформили отношения официально. Елена беременна третьим ребенком. Они твердо намерены бороться за своих детей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру