Признанная виновной в покушении на убийство дочери Антонина Мартынова рассказала об ужасе и боли

«Сбежала с ребенком от приговора»

В Великом Новгороде обвинительным приговором завершился суд над 39-летней Антониной Федоровой-Мартыновой, обвиняемой в том, что в 2007 году она пыталась убить двухлетнюю дочь.

Прокурор запросил 10 лет.

Услышав эти слова прокурора на прошлом суде, взрослая уже дочь Алиса (сейчас она на три года моложе своей матери в то время) расплакалась и обняла маму перед тем, как ее увезли в СИЗО. Девушка не считает, что мама могла пойти на преступление. Об этом в своем последнем слове заявила и сама Антонина.

«Уважаемый суд! 17 лет назад произошел несчастный случай. В том, что моя дочь упала с лестницы, нет моей вины... Хочу сказать о том, что, когда я бежала вниз по лестнице, она лежала без движения. За этот момент я успела испытать ужас и поверила, что ее больше нет. Я не смогу испытать этот ужас и боль еще раз. Любой родитель со мной согласится. Нет ничего страшнее. Алиса поправилась очень быстро, этот ужас никуда не делся, остался со мной, когда я услышала вердикт присяжных».

Дочь Алиса, она же — единственная потерпевшая по этому делу, жива и здорова.

Алиса Федорова считает Тоню хорошей матерью.

16 лет, с 2008 года, они прожили в бегах. Весной 2024-го Антонину задержали в Ставропольском крае.

«Новгородское дело», о котором тогда не раз писал «МК», получило продолжение.

«Сбежала с ребенком от приговора»

Алиса Федорова, которой теперь почти 20 и которая думала все эти годы, что ее зовут Мария, через своего адвоката попросила для матери условный срок.

Она не знала о своем прошлом и о том, что она главная жертва всей этой чудовищной истории, случившейся в Великом Новгороде 17 лет назад.

Тогда 22-летняя разведенная Антонина Федорова была обвинена в том, что, пытаясь устроить свою личную жизнь, якобы захотела избавиться от мешавшей ей маленькой дочери. Несмотря на то что полиграф показал невиновность подозреваемой, психиатры (экспертиз было несколько) подтвердили, что она вполне адекватна и способна осознавать свои действия, а сама женщина категорически отказывалась признать, что покушалась на дочь.

Со слов подсудимой, девочка упала с лестницы в общежитии по адресу бабушки, куда мать и дочь приехали временно погостить из Москвы, где жили у Тониного любимого человека. Мать Тони ушла на работу, малышка выскользнула за дверь на лестницу… Девочка отделалась сломанной челюстью и потерей трех молочных зубов.

Мотивом преступления, по мнению новгородских следователей, — это желание выйти замуж. По версии следствия, Тоня считала, что если бы ребенок погиб, то мужчина женился бы на ней из чувства жалости, и поэтому пошла на убийство, замаскированное под несчастный случай.

Расследование шло ни шатко ни валко, пока к делу не подключился гражданский муж Антонины — Кирилл Мартынов*, журналист, на тот момент строивший неплохую карьеру в политике.

Тоня в этой истории оказалась самым слабым звеном. Кто видел ее хотя бы раз — маленькая, хрупкая, не от мира сего, вечно в каких-то мечтах…

Ее поместили в СИЗО, откуда она вышла через 18 дней, похудев до 36 килограммов. Запретили видеться с дочкой. И тогда же стало понятно, что ей светит реальный срок.

Суд присяжных, набранных из местных жителей, вынес свой вердикт: виновна. Слушания были закрытыми, так как речь шла об интересах несовершеннолетнего ребенка.

Какие доказательства вины Антонины они посчитали убедительными, если в обвинительном заключении, которое сегодня можно открыто прочитать в Интернете, нет ничего, кроме единственного свидетельства?

11-летний мальчик, видевший, как «одна девочка пыталась сбросить с лестницы другую девочку», сейчас показаний не даст: он успел вырасти и умереть от передоза год назад.

Вероятно, Мартынова просто не уследила в тот день за ребенком. Из показаний, которые были в деле в начале, дитё само пролезло бочком и выпало с лестницы.

Дело бы и рассосалось, наверное. Первый адвокат просил Антонину не предавать произошедшее огласке: мол, сами разберемся. Кирилл Мартынов подключил всех, чтобы помочь любимой женщине.

Затем из-за большого количества публикаций и видеорепортажей дело получило широкую огласку.

В этой ситуации подсудимая решила, что самое лучшее для нее – это бежать, не дожидаясь вынесения приговора. Она взяла с собой девочку, ту самую, которую якобы хотела убить. Хотя скрываться без Алисы Антонине было бы намного проще и легче.

Судя по всему, женщина ни от кого особо не пряталась. Все эти годы она жила по своему паспорту на… Федорову (это фамилия ее первого мужа), который она утеряла незадолго до своей свадьбы с Кириллом Мартыновым в 2007 году. Да, пока шло следствие, Кирилл женился на Тоне, когда стало понятно, что иначе спасти ее не получится.

В отличие от матери, у Алисы Федоровой паспорта нет, полиса и СНИЛС нет, аттестата нет. Лечилась она в частных клиниках. Училась онлайн у частных преподавателей. Мама заботливая, любила ее, жили дружно. Могла ли уже 19-летняя девушка не понимать, что с их семьей что-то явно не так?

Искал ли кто-то Антонину с девочкой все эти годы? Вряд ли. Не иголка ведь в стоге сена, а человек среди людей.

За это время изменилось и положение Кирилла Мартынова, который в 2007 году делал политическую карьеру, а 2 сентября 2022 года он был внесен в список иностранных агентов, стал оппозиционером и ныне проживает и работает за границей.

Тогда, 16 лет назад, его пытались преследовать за содействие побегу жены и раскрытие данных предварительного следствия, так как он активно общался с журналистами.

Теперь Тоне придется расплачиваться за все давние ошибки и поступки.

А вместе с ней и Алисе. Которая уж точно ни в чем не виновата, а теперь еще грозит разлука с матерью – единственным родным человеком. С которой прожила всю свою жизнь.

Просьбу защиты о том, чтобы начать слушания с нуля и заново изучить все перипетии этого непростого дела, суд не нашел убедительной.

Многие юристы считают, что женщина вправе рассчитывать на условный срок, учитывая все обстоятельства этого непростого дела, которое больше напоминает сценарий запутанного триллера.

Сегодня, спустя 17 лет после тех страшных событий, Новгородский областной суд приговорил Антонину к 9 годам колонии общего режима. У Антонины Мартыновой есть право его обжаловать.

*Кирилл Мартынов — внесен в список иностранных агентов, главный редактор издания «Новая газета. Европа». В данный момент проживает в Латвии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29272 от 8 мая 2024

Заголовок в газете: «Сбежала с ребенком от приговора»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру