Метро пустят по другому кольцу

Новый большой пересадочный контур построят хордами

“Москве жизненно необходимо второе метрокольцо”, — с таким заявлением выступил Юрий Лужков. Как пояснил “МК” главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, пока у проектировщиков готов только один участок нового пересадочного контура — от Сити до “Савеловской”. Графически, по его словам, новая ветка, составленная из четырех хорд, не будет похожа на кольцо, но суть от этого не изменится: чтобы пересесть на другую линию, москвичам не придется тащиться в центр.

Вчера мэр резко раскритиковал планы развития метро. Продолжение действующих веток в районы массовой застройки, по его мнению, приведет к перегрузке мощностей подземки. “Нам нужно немедленно строить второй независимый пересадочный контур и подключать к нему существующие и новые линии”, — заявил мэр, подчеркнув, что новое кольцо должно строиться на периферии.

Александр Кузьмин в беседе с обозревателем “МК” уточнил, что новый контур будет состоять из четырех хорд, проходящих за границами центральной префектуры, но согласился обозначить лишь одну из них: “Москва-Сити”—“Савеловская”. Трассу протяженностью 12 км и стоимостью порядка $500 млн. руководство метрополитена при наличии софинансирования со стороны федерального центра рассчитывает ввести в строй уже в 2015 году. “Голубые вагоны” покатятся от станции “Деловой центр” на север через “Полежаевскую”, Ходынское поле, станцию “Динамо” до “Савеловской”. Далее — вниз, к станции “Нижегородская”, пойдет новая хорда длиной свыше 13 км, но ее трассировка пока в деталях неизвестна. В перспективе, по данным “МК”, проектировщики рассчитывают связать север с югом, дотянув контур до станции “Каширская”.

Активное строительство в 2009—2015 годах будет вестись на уже действующих ветках. На Люблинско-Дмитровской линии в 2009 году предстоит ввести в строй участок “Трубная”—“Марьина Роща” длиной 2,9 км, в 2010 году построить 4,33 км путей от “Марьино” до “Зябликово”, а с 2013-го по 2015 год завершить работы на 8-километровом перегоне “Марьина Роща”—“Селигерская”. На Замоскворецкой линии в 2011—2012 годах будет построен участок длиной 2,9 км от “Красногвардейской” до “Братеево”, на Таганско-Краснопресненской линии закончен долгожданный перегон “Выхино”—“Жулебино”, а на Калининской — “Новогиреево”—“Новокосино”. В эти же сроки метро наконец-то придет в Митино. В начавшемся году из-за кризиса бюджет осилит только 4,2 км путей от “Строгино” до “Волоколамской”. На Бутовской линии легкого метро основные объемы строительства также запланированы на 2011—2012 годы: там предстоит возвести перегон от станции “Старокачаловская” до “Битцевского парка”. А вот давно запроектированная Солнцевская ветка появится на карте метро не раньше 2015 года. Строить линию намечено в два этапа: сначала от Делового центра в Сити до Минской улицы, далее от станции “Минская” до Новопеределкина. Кроме того, в планах открытие трех новых станций (“Технопарк”, “Суворовская” и “Спартак”) на уже действующих линиях, а также организация дополнительных выходов на “Бауманской”, “Парке Победы” и “Комсомольской”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру