Съезд при дворе Михалкова

Гостям Никиты Сергеевича в Гостином подали ответы на все вопросы

На чрезвычайный съезд Союза кинематографистов России, созванный Никитой Михалковым, явилось более половины всех кинематографистов страны — более 2,5 тысячи человек. Через двойной кордон охраны народ постепенно вливался в гигантский зал Гостиного Двора. Масштабы внушительные — не то что в декабре в Доме кино на VII съезде, только регистраторов за длинным столом около 50 человек. Кто-то спрашивает режиссера Владимира Хотиненко: “Говорят, ты в председатели союза готовишься?”. — “Мне и без того есть чем заняться», — смеется режиссер. Так с шутками начинается первый день работы съезда.

Уведомив, что на съезде присутствует министр культуры Александр Авдеев, Михалков прочел свой отчетный доклад, продолжавшийся два часа. “Три месяца я был вынужден молчать, не отвечая на многочисленные нападки”, — посетовал Никита Сергеевич. После чего пересказал историю конфликта вокруг VII съезда СК РФ, который в суде был призван нелегитимным. Причем Михалков еще раз подчеркнул, что лично против Марлена Хуциева никогда ничего не имел и иметь не будет.
Сам VII съезд Никита Сергеевич оценил как неудачную попытку рейдерского захвата власти и имущества союза. А далее по пунктам ответил на претензии “многочисленных, но активных” оппонентов. Он энергично отметал обвинения в бесхозяйственном отношении к имуществу СК. По ходу выступления на экранах появлялись проекты документов с подписями и печатями. Но прочитать их за недостатком времени возможности не представлялось.
В частности, Михалков заверил, что к продаже Дома творчества в Пахре он отношения не имеет: “Все документы на эту тему подписывал Игорь Масленников”. А про Дом творчества в Болшеве заметил: “К зданию пристроен еще один этаж. Да, дом не работает, но он все еще остается в собственности союза”. И далее пункт за пунктом — об убыточной аренде площадей, принадлежащих СК, за которые, получается, ответственен тот же Масленников.
“Я никогда не подписываю документы вне присутствия адвокатов. Это не моя какая-то хитрость, а мое кредо”, — заверил собравшихся Михалков. Затем признал как свое упущение пропажу из документов СК векселя на 75 тыс. долларов и сказал, что готов изыскать средства и возместить, если документы об оприходовании векселя не будут найдены. Отмел обвинение в учреждении второй национальной премии “Золотой орел”, подчеркнув, что у “Золотого орла” учредители — Министерство культуры, Академия наук и Первый канал, а у “Ники” — только физические лица.
А еще Никита Михалков с трибуны обвинил прессу, в частности “МК”, в разжигании информвойны против него и членов его семьи: подобная кампания в СМИ, как ему сказали, стоит около полумиллиона долларов.
“Кто открыл войну — решайте сами”, — предложил Михалков коллегам. А в заключение сказал: “Ухожу, но мне небезразлично, кто будет влиять на кинематограф, на вкусы молодого поколения… Для меня единство союза важнее, чем деньги. Нет ничего важнее человеческих отношений, и я готов к диалогу. Я свободен и счастлив. Чего и вам желаю!”.
Зал долго аплодировал стоя, а Никита Сергеевич даже всплакнул.
После перерыва собравшиеся приступили к прениям. То есть стали обсуждать доклад Михалкова. Также планировали заслушать отчет ревизионной комиссии, но ее глава Андрей Герасимов признался, что уже зачитывал доклад на декабрьском съезде, а что сегодня нужно будет еще раз — об этом его не предупредили…
Но, пожалуй, главным из всего сказанного Никитой Сергеевичем было следующее. Отвечая на вопрос, готов ли он, несмотря на свое “ухожу”, участвовать в выборах нового главы союза, Михалков заметил:
— Я предлагаю кандидатуру Марлена Хуциева. Я говорю это абсолютно искренно.
Трудно сказать, можно ли в данном случае сомневаться в искренности Никиты Сергеевича. Но в реалистичности такого предложения — можно. Марлен Хуциев не только не пришел на михалковский съезд, но и заранее объявил его нелегитимным. Чем закончится столь масштабная постановка — сказать сложно. Но сюжет закручен что надо. На момент подписания номера в печать на пост главы СК собравшимися были предложены две кандидатуры: Владимир Хотиненко и, как, наверное, кто-то уже догадался, Никита Михалков. Продолжение — в следующих сериях.

ОТ РЕДАКЦИИ. “МК” всегда считал Никиту Сергеевича Михалкова своим другом и старался объективно освещать деятельность возглавляемого им Союза кинематографистов. Более того, в самый разгар конфликта в СК мы откликнулись на просьбу режиссера — опубликовать открытое письмо Эдуарда Володарского в его, Михалкова, поддержку. А в благодарность получили оскорбительные и необоснованные обвинения в публикации заказных материалов. Оставим эти слова Никиты Сергеевича на его совести.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру