Москвичей запутали во всемирной сети

Интернет-услуги в московских учреждениях пока вызывают лишь недоумение

Не так давно глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что с начала 2011 года россияне смогут получать услуги государственных ведомств по интернету. Такой “прорыв в XXI век” не может не радовать. Впрочем, уже сейчас ясно, что трудностей на этом пути будет множество. Об этом говорит и уже начавшееся использование интернета для обслуживания граждан в миграционной службе. Новинка у многих вызывает пока лишь недоумение.  

По столичным отделениям ФМС, занимающимся выдачей загранпаспортов, ходят удивленные и раздраженные горожане. А все потому, что для их удобства введена новая услуга. Пришли вы, скажем, в ФМС вписать ребенка в загранпаспорт. И узнаете вдруг о том, что реквизиты квитанции на госпошлину теперь следует скачивать из интернета. Есть и другой путь — переписывать их от руки по старинке. Что, как все помнят, очень неудобно. Но пока побеждает компьютерная безграмотность.  

Когда корреспондент “МК” заглянул в ближайшее отделение ФМС, то обнаружил группу интернет-продвинутых граждан, ожидающих приема. Спрашиваю: неужто все теперь надо скачивать из Сети? Женщина-пенсионерка, которую точно нельзя назвать интернет-зависимой, отвечает:  

— Да вот пришлось дочку просить, чтобы она на работе все нашла. Я в этом ничего не понимаю…
Люди в очереди живо присоединились к обсуждению:  

— Ну, для молодых это удобно. Кто спорит. А что делать тем, кто о компьютере ничего не знает?..
Кто-то вспомнил, что можно обратиться в любой киоск, где печатают фотографии: мол, там все бланки распечатать можно. Нахожу первый попавшийся киоск, спрашиваю. В ответ — удивленные глаза. Ничего подобного здесь не делают.  

В других отделениях ФМС — та же картина. Кто-то, ругаясь шепотом, переписывает реквизиты от руки. Кто-то просто силится понять, чего от него хотят. Сотрудники, у которых я пытался прояснить картину, сами мало что знают. Советуют зайти в один из кабинетов. Захожу. Там… тоже ничего не знают — отсылают к стендам: дескать, там все написано. Теперь уже ругаюсь я, и отнюдь не шепотом.
Когда мы обратились в пресс-службу ФМС, нам сообщили, что в пилотном варианте уже установлены платежные терминалы для оплаты госпошлины в некоторых наиболее крупных отделениях. Пока их 2—3 в каждом округе столицы. Работа по их установке продолжается, но в данный момент анализируются пробная работа терминалов, их целесообразность. К концу года или к началу следующего терминалы появятся в большинстве отделений ФМС.  

К сожалению, не все здания ФМС в Москве чисто технически подходят для установки терминалов. Но есть и другие проблемы.  

Многие пенсионеры жалуются на то, что при оплате через терминалы взимается 3-процентная комиссия (как при оплате мобильного). Все эти нюансы и пожелания еще предстоит учесть. А пока остается надеяться, что москвичи ответят на вызов времени и освоят компьютерную грамоту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру