Гостей Сочи поселят в поездах

Владимир Якунин — “МК”: “Если кто-то хочет провести Олимпиаду в вагоне — пожалуйста!”

Владимир Якунин — “МК”: “Если кто-то хочет провести Олимпиаду в вагоне — пожалуйста!”
“Где ты остановился?” — “Да отхватил верхнюю полку в купе!” Возможно, подобными репликами будут обмениваться гости Олимпиады-2014 в Сочи. Железнодорожники не против подзаработать на сдаче в аренду вагонов под… мини-отели. Гостиницы ведь не резиновые! А деньги РЖД не помешают: как сообщил Владимиру Путину во время его визита в Сочи глава компании Владимир Якунин, на олимпийские дороги не хватает 7 млрд. руб.

Сочи во время путинского визита меньше всего смахивал на столицу зимней Олимпиады — 15 градусов тепла, буйство зелени, цветущие магнолии... Среди этого великолепия в шикарном (по сочинским меркам) санатории РЖД чиновники обсудили, как нам не ударить в грязь перед гостями Олимпиады-2014. Ведь Путин так и предупредил накануне: после Ванкувера надо “не посыпать голову пеплом и бить себя веригами”, а переключиться на подготовку к Сочи.  

Чтобы город не застрял зимой 2014-го в пробках, нужно 206 км автомобильных и 105 км железных дорог. Так, “на совести” РЖД путь от Адлера до Красной Поляны, оттуда же до сочинского аэропорта и т.п. Однако будущую Олимпиаду не зря прозвали “черной дырой”, в которую утекают деньги налогоплательщиков… Якунин так и дал понять: хорошо бы добавить.  

— Дефицит финансирования объектов к Олимпиаде в Сочи может достигнуть 7 млрд. руб., — сказал он Путину. — Мы, конечно, понимаем, что бюджет сверстан, но…
“Но” прозвучало многозначительно: на кону престиж страны.  

— Стойте, — не дал себя запутать ВВП. — Тут в графике 5,4 млрд. написано, а не 7. Как-то стремительно у вас растут миллиарды!  

Якунин замялся и снизил планку: пусть будет 5,4 млрд. Закончил он твердо: “Все проекты, несмотря ни на что, завершим в соответствии с графиком!”  

Но премьер на слово не поверил: “Я хотел бы понять: вот вы говорите: “Дефицит, но все равно сделаем”… Так за счет чего?”  

— Чудес не бывает, — признался глава монополии. — Нам придется сократить расходы по капитальному ремонту и расходы по другим (то есть неолимпийским. — “МК”) объектам. — Если бы правительство смогло нам выделить 5,4 миллиарда рублей, то оставшиеся средства мы бы изыскали сами за счет экономии!  

Премьер на этот счет промолчал.  

Якунина это не остановило: зайдя издалека, он попросил 400 млрд. руб. до 2015 года — уже не на Олимпиаду, а, как говорится, на все про все. И привел доводы в виде падения грузоперевозок, давно не ремонтированных путей (около 30% только на основных магистралях) и устаревшего подвижного состава. “Однако мы не стараемся оказать несистемное влияние на правительство, а просто рисуем картину нашего состояния”, — на всякий случай уточнил Якунин.  

— Вы меня все время “господин премьер-министр” называете… Когда вы так говорите, я не понимаю, к кому обращаетесь, — разрядил обстановку Путин. Однако — ни слова про деньги.  

Финансы обсуждались уже без журналистов. Как дал понять, выйдя к СМИ, глава Минтранса Игорь Левитин, железнодорожникам ничего дополнительно не дали. Конкретно деньги на олимпийские объекты, по его словам, предложили “найти во всей сочинской транспортной программе”. Появившийся вслед за Левитиным глава Минфина Алексей Кудрин и вовсе не лучился щедростью: РЖД в этом году и так дали 140 млрд., напомнил он.  

Якунин высказался по поводу финансовых перспектив туманно. Зато согласился поговорить с “МК” о свежей инициативе олимпийского оргкомитета — предоставить вагоны для проживания туристов во время сочинской Олимпиады.  

Стоит отметить, что история с вагончиками началась в минувшую пятницу в Ванкувере. “Стоимость проживания будет включаться в стоимость билета. И если кто-то захочет приехать на один день посмотреть соревнования, смогут купить такой пакет”, — анонсировал идею президент Оргкомитета “Сочи-2014” Дмитрий Чернышенко.
Дмитрий Якунин, конечно, был в курсе такого варианта использования вагонов.  

— Вот пусть кто предложил, тот и селится, — проворчал он. — Пусть Чернышенко там и живет!  

— А ваш заместитель идею уже одобрил! Так все-таки будут вагоны-отели?  

— А зачем нам отказываться? Если есть тот, кто хочет за это платить, и если у кого-то есть желание провести Олимпиаду в вагоне — то пожалуйста. Правда, у нас и впрямь хорошие вагоны!  

Для мини-отелей, пояснил Якунин, строительство запасных путей не понадобится: их поставят “вне путей”. Правда, все же основное назначение для вагонов-отелей, по Якунину, — это место проживания для обслуживающего персонала. Уже ясно, что сочинцы в обслугу не стремятся — наверняка придется привлекать приезжих.  

По словам его заместителя Бориса Лапидуса, в парке компании находится около тысячи спальных вагонов, которые можно использовать в качестве гостиниц. Он напомнил, что такой опыт уже накоплен. И действительно, “гостиницы на колесах” стояли на запасных путях московских вокзалов в конце 80-х. Однако захотят ли там жить туристы? С другой стороны, а что им останется, если с гостиницами в Сочи намечается напряженка? До кризиса здесь собирались построить 250 отелей с общим номерным фондом 50 тысяч мест, но теперь многие инвесторы испарились.

Сочи. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру