Россиянам дали по моде. ФОТО

Иностранцы обидели наших дизайнеров: сплошь гламур да родня олигархов

23.03.2010 в 18:56, просмотров: 3220
Россиянам дали  по моде. ФОТО
фото: Лилия Шарловская
“Сделано в России” — именно под таким лозунгом стартовала в Москве Неделя моды.  

“Российская индустрия моды, возможно, находится на пороге кризиса, который сулит большие перемены как российским дизайнерам, так и западным экспортерам” — таким заявлением откликнулась на это событие компания RTW (Russian Trends Watch), напечатав в американской прессе исследования состояния российской индустрии моды. Так есть ли будущее у отечественного стиля в одежде? Репортер “МК” попытался дать ответ на этот больной вопрос.

“Россия — очень привлекательный рынок с высочайшим спросом на роскошь. Но российская индустрия моды в основном основана на импорте”, — говорит Маргарет Энн Поли, консультант и автор учебников о развитии моды. В ее заявлении есть свой резон. В России по-прежнему западные бренды превалируют. Им отдают должное политики, звезды эстрады, наиболее яркие представители отечественного бомонда. На открытии западных бутиков охотно являются знаменитые люди (с особенным удовольствием этим грешит Филипп Киркоров), которые не стесняются нахваливать продукцию своих именитых в области моды знакомых, заодно не забывая собственную выгоду — соглашаются стать лицом того или иного бренда, одновременно получая рекордные скидки на приобретение дорогостоящей продукции.

 Западные звезды наши бренды не рекламируют. Хотя нет правил без исключения. Достаточно вспомнить нежную дружбу между Пэрис Хилтон и Кирой Пластининой. Пэрис активно посещала показы своей русской приятельницы и, пожалуй, самого юного в стране дизайнера. А Кира в ответ приносила вещи прямо в президентский номер отеля, где остановилась Пэрис. В итоге дружбы на модном уровне скандальная дива из Америки купила практически все модели летней коллекции Киры. И вообще все время, проведенное в Москве, была одета только в одежду от Пластининой.  

Конечно, не факт, что Пэрис и дома “носит Пластинину”, но прецедент есть прецедент! По всей видимости, это неприятное для западных модных акул обстоятельство и вписало имя Киры Пластининой в отчет о российской индустрии моды, разумеется, в негативном смысле. “Индустрия моды в России развивается, но она все еще в зачаточном состоянии. Многие дизайнеры вообще не дизайнеры, а подруги и жены олигархов. Они получают финансирование от своих состоятельных друзей, удовольствие от гламурной атмосферы, но они не способны руководить компанией и производить (товары) того качества, которое ожидает западный потребитель, — говорит в отчете Ирен Фридмен, автор популярного фэшн-блога. — Посмотрите, например, на Киру Пластинину, вчерашнюю школьницу и дочь миллиардера, которая попыталась (безуспешно) занять нишу на рынке США”.  

Этот фрагмент отчета знаменателен именно признанием факта попыток проникнуть на рынок США и выполнить продукцию на уровне, который ожидает “западный потребитель”, то есть массовый, а не индивидуальный покупатель.  

“Российские дизайнеры еще не сумели трансформироваться в профессиональное сообщество. Есть дизайнеры, но нет производства, нет дистрибуции, нет логистики. Мы советуем нашим клиентам не покупать коллекции из России. Не потому, что коллекции плохи. Просто производящие их компании ненадежны”, — взывает отчет о состоянии российской моды. Заметьте, в исследовании имеется оговорка: коллекции не плохи. То есть, по сути, западные производители уже дали оценку российской моде как вполне конкурентоспособной на мировом рынке. Проблема лишь в “ненадежности”, то есть в налаживании околомодной инфраструктуры.  

Это подтверждает и опрос американских и английских участников рынка, проведенный RTW весной 2010 года. 61% байеров назвали основной проблемой именно поставки. Самыми известными российскими марками, по мнению участников опроса, оказались Денис Симачев (19%) и Валентин Юдашкин (12%). Наименее популярная марка — Алена Ахмадуллина (менее 1%).  

Но как бы ни твердили западные спецы, что наши модные дизайнеры лишь подруги и жены олигархов, ищущие развлечений, это не так. “Студенты из России приезжают, чтобы получить образование и уехать обратно и начать свой собственный дом моды”, — утверждает Джо Майорка, декан Fashion Institute of Technology.  

Хочется верить, что недаром нынешний показ проходит под девизом “Сделано в России”, хотя еще на прошлой Неделе моды были представлены западные коллекции. Ведь самая важная часть таких модных показов именно не шоу, а бизнес, который не у всех на виду. Уже который сезон подряд организаторы стремятся сделать любую Неделю моды самым масштабным местом встречи дизайнеров с байерами, которые и являются настоящей основой модного бизнеса.  

Здесь, кстати, было бы уместно вспомнить пример Белоруссии. Не в области развития модной индустрии, а в области продвижения отечественного в народ. У ближайших соседей во всех магазинах висят лозунги “Покупаем отечественное!” А импортные товары (включая китайские) можно найти только на рынках. Быть может, именно лозунг “Сделано в России” станет мощным проводником на рынки Запада, который стерегут от российских производителей похлеще зоны Стругацких.

ФОТО