Лужков проехался по транспорту

Монополизму в перевозках москвичей должен прийти конец

Монополизму в перевозках москвичей должен прийти конец
Вчера на заседании столичного правительства стало ясно: масштабная реформа общественного транспорта Москвы неизбежна. В первую очередь власти намерены создать конкуренцию в сфере городских перевозок. Как вариант — вместо монополиста в лице “Мосгортранса” появится несколько десятков частных автофирм. Но выиграют ли от такого передела москвичи?

Гнев мэра Юрия Лужкова обрушился на транспортных руководителей с мощью Ниагарского водопада. Правда, главу Департамента транспорта и связи Василия Кичеджи градоначальник покритиковал слегка: дескать, плохо следит за освобождением выделенной полосы на Волоколамке от автомобилей. А вот начальникам ГУП “Метрополитен” и ГУП “Мосгортранс” досталось по полной.  

— Нужно разрушать систему монопольных монстров! — негодовал мэр. — Нам важно ссадить на землю с пьедестала, который выше мухинской “Рабочего и колхозницы”, руководителя метро и заставить его заниматься ремонтами, профилактикой. Из-за неисправностей составов на полчаса теряется движение на линиях. Метро должно работать как часы! А наша система заставляет всех работать в “гуповских” интересах “Мосгортранса”. Одна фирма-перевозчик работала на маршруте и не имела никаких нареканий. А теперь “Мосгортранс” говорит, что этот маршрут необходимо отдать. Пусть ФАС разберется с деятельностью “Мосгортранса”. Кончать нужно эту всю монополию!  

Как именно кончать, в ходе заседания решено не было. И, похоже, по этому вопросу в горадминистрации ожидаются большие баталии.  

Василий Кичеджи предложил создать единую транспортную корпорацию в форме акционерного общества путем объединения “Мосгортранса” и “Метрополитена” (отметим, что эту идею глава департамента озвучивает не в первый раз). Остается привлечь частные инвестиции (50 миллиардов рублей) — и тарифы на проезд перестанут расти, а пассажиры будут ездить по городу в теплых уютных салонах и без пробок. Куда денутся пробки при появлении этих самых миллиардов, Кичеджи не сказал.  

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов заявил о необходимости разделения наземного транспорта на автомобильный и электрический (трамваи и троллейбусы). Последний, по мнению чиновника, не является рыночным, и привлечение инвестиций на его развитие нецелесообразно. Неплохо было бы, добавил Ефимов, объединить с трамваями-троллейбусами и метро, поскольку в целом оно тоже не конкурентно. А вот автобусных предприятий нужно создать побольше, и пусть себе конкурируют на здоровье — сами с собой и с “Мосгортрансом”.  

Глава комплекса имущественно-земельных отношений столицы Владимир Силкин заметил, что реформирование транспортной отрасли связано с масштабной инвентаризацией всей инфраструктуры предприятий: “Необходимо описать все имущество, все маршруты и зарегистрировать права собственности города. На эту работу может уйти до двух лет. Особое внимание необходимо обратить на маршруты, которые были бы привлекательны для частных игроков на рынке”.  

В итоге принятие концепции городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта на 2011—2013 годы отложили до августа. Впрочем, весьма сомнительно, что за столь короткий срок чиновники смогут детально разработать механизмы грядущей реформы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру