“Катюша” выстрелила в Испании

Спецкор “МК” Алексей Лебедев передает из Мадрида

В воскресенье в испанской столице финишировала одна из трех самых известных велогонок на планете — “Вуэльта”. Впрочем, фактически всем сестрам по серьгам раздал согласно традициям многодневок не заключительный, мадридский, а предыдущий этап, завершившийся в субботу в горном местечке с поэтическим названием Бола-дель-Мундо. Самое для нас приятное — в командном зачете победила российская велогруппа “Катюша”.
Спецкор “МК” Алексей Лебедев передает из Мадрида

Что до зачета личного, более, конечно, для прожженных велосипедных профи ценного, то и тут все для России сложилось неплохо. На итоговый подиум, правда, “катюшины” представители не забрались — его заняли итальянец Винченцо Нибали (команда Liquigas), испанец Эзекиль Москера (Xacobeo), а также словак Петер Велиц (Columbia), но в непосредственной близости от него оказались. Четвертый — испанский гонщик “Катюши” Йоаким Родригес (а если точнее, каталонский: был бы испанским — звался бы Хоакином), опередивший в генеральной классификации “Вуэльты”-2010 таких матерых волков, как люксембуржец Франк Шлек, соотечественник Карлос Састре...


* * *


Вот что чуть-чуть обидно нам — так это то, что мог, наверное, Родригес по кличке Пуррито (Бычок) забраться и повыше. Напрасно, что ли, одно время даже носил красную майку, которая на “Вуэльте” полагается лидеру общего зачета? Но — почти 50-километровая гонка с раздельным стартом все перевернула. Не его это специфика — разделки. Будем надеяться — пока.


— И все же Родригес может чувствовать себя моральным победителем “Вуэльты”, — уверяет “МК” руководитель “Катюши” Андрей Чмиль, сам замечательный в недавнем прошлом наш гонщик, выигрывавший, например, легендарную однодневку Париж—Рубэ. — Ведь все горные этапы он не просто провел на ура — Йоаким там доминировал. Каждый раз, как только дорога начинала подниматься, первую скрипку играл именно Родригес. Так что итоговое четвертое место — оно, безусловно, грустное, но, с другой стороны, наполняет нас, извините за высокопарность, энтузиазмом.

* * *


Теперь, как рассказал Чмиль, будут сделаны выводы. Бычка, как и других его подопечных, отвезут в специальную галерею, где с ними поработают в соответствии с последними достижениями науки. Продуют, скажем, в аэродинамической трубе. Определят каждому гонщику в индивидуальном порядке — как ему лучше сидеть на велосипеде. И составят персональную программу специальных тренировок...


— Родригесу это нужно в первую очередь для того, чтобы лучше ездить разделку, — это снова Чмиль. — Потому что там, я свидетель, Йоаким “умер” больше даже, чем на горных этапах. Но я, собственно, почему про энтузиазм перед следующим сезоном заговорил? Ведь получается что: если Родригесу индивидуальную гонку подтянуть, то ему реально претендовать на место на подиуме в любой гонке Гран-тура. Потому что он подтвердил, что может не только солировать в горах, но и — главное! — держать моральный удар на протяжении трех недель. Поверьте, это очень сложно.

* * *


...Чмиль вообще удивительный человек. Родился в Хабаровске. Сел на велосипед в Молдавии. Потом выступал за советскую сборную, за разные профессиональные команды. Выигрывал не только Париж—Рубэ, но и другие, пусть и менее знаменитые, гонки. Стал гражданином Бельгии. А через некоторое время — молдавским министром спорта. Но при этом такого патриота России еще поискать!


— У меня дома по-русски все говорят — и сын, и дочка. Даже собака... — смеется Андрей Анатольевич. — Вообще самый большой патриот — этот тот, кто немало прожил за границей. Потому что такой человек как никто понимает: мы здесь, — Чмиль пристально смотрит в испанскую ночь, — никогда не будем своими. Они нас уважают, когда мы не зависим от них. И когда мы — сильные.

* * *


“Катюша” — сильная. Неспроста же заняла первое место в командном зачете “Вуэльты”-2010, обойдя на считанные секунды местную велогруппу Caisse D’Epargne.


Причем изначально, как признают в штабе “Катюши”, вопрос об этой победе и не ставился: ведь в профессиональном велоспорте усилия команды в первую очередь направлены, образно выражаясь, сугубо на то, чтобы вывести на орбиту спутник. Того, кто может претендовать на что-то в личном зачете. В данном случае — Родригеса.


— Спонтанно получилось, в общем, — признает Чмиль. — Но уж когда мы стали первыми — никто от этого, понятно, отказываться не думал. А уж как в Caisse D’Epargne выиграть хотели! Доходило до абсурда: ускоряется гонщик “Катюши” — так у него на колесе сразу их гонщик... Но мы победили — и это приятно. Потому что тут сработал принцип, который был у нас в сборной СССР: “Один за всех — и все за одного”. Мы его, честно скажу, не пропагандировали, но он в команде присутствует.


* * *


...Перед решающим (тем самым, горным) этапом захотелось хотя бы отчасти на своей шкуре испытать — каково же приходится гонщикам. Или, как они сами себя называют, “гонцам”.


Конечно, мы с коллегой поднимались на финиш не на велосипедах, что по соседству пыхтя делали энтузиасты из разных стран мира, а на своих двоих. И не было у нас за плечами 160 с гаком километров и без того не самого легкого этапа, как у участников “Вуэльты”. Но к концу более чем трехтысячеметрового подъема у нас, относительно молодых и вполне — тьфу-тьфу! — здоровых парней, ноги ощутимо загудели.


— Теперь что-то поняли? — не без ехидства спрашивали нас в штабе “Катюши”.


Поняли, конечно. Они — герои. Все, кто доехал. А уж кто выиграл командный зачет — втройне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру