Мнения дизайнеров о логотипе ЧМ-2018

«Смесь ежа, Микки-Мауса и статуи Свободы...»

Презентованный в ночь со вторника на среду логотип Чемпионата мира по футболу-2018 вроде как должен отражать три знаковые для России вещи: наши достижения в космосе, традиции иконописи и любовь к футболу. Вот только обычные пользователи интернета почему-то ничего этого не увидели. Зато заметили, что по форме эмблема Чемпионата очень напоминает гриб, гуманоида и даже электробритву.

Не самого высокого мнения об эмблеме ЧМ-2018 и российские графические дизайнеры.

«Смесь ежа, Микки-Мауса и статуи Свободы...»

— Общепринятых критериев для логотипов нет, — пояснил «МК» дизайнер Стас Жицкий. — Но мне кажется, при разработке графических знаков важна легкость воспроизведения. Здесь этот критерий не работает. Ни один нормальный человек в здравом уме не сможет рассказать, как именно выглядит этот логотип, а уж тем более нарисовать его. Но самое главное — мне абсолютно непонятно, что именно означает эта эмблема. Думаю, объяснить это не сможет никто, кроме ее создателей. Наши достижения в космосе? Иконы? А футбол-то здесь при чем? И почему вообще кто-то решил, что главные достижения России — это иконопись и космос? В логотип напихали малосчитываемых символов, которые были в голове у арт-дизайнеров. Но до потребителя их донести не сумели.

— Так может, проблема в том, что логотип разрабатывали португальцы? У них другие представления о России…

— Что вы думаете, у нас мало бездарных дизайнеров? И наши могли бы запросто испортить.

— Если бы вы разрабатывали логотип, каким бы он был?

— Мне нравятся значки легковоспроизводимые, сделанные просто и с хорошим настроением. А такие вот имитации несуществующих предметов мне кажутся не стильными и не современными.

— Думал, что ужаснее «олимпийских» животных ничего не может быть, — не менее категоричен дизайнер Андрей Логвин. — Оказывается — может. В дизайне есть понятие «семантика». Это набор элементов, которые создатель логотипов транслирует потребителю. Данная эмблема транслирует совершенно не те подтексты, которые должна. Он настолько несуразный как по форме, так и по содержанию, что развеселил даже очень серьезных людей. В итоге получилась смесь ежа, Микки-Мауса и статуи Свободы. Это глупо, некузяво, пошло...

— Если бы разрабатывали логотип, какой бы семантический ряд на него поместили?

— Я бы постарался максимально уйти от любых упоминаний о России. Футбол и футбол.

Сюжет:

ЧМ-2018

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26663 от 30 октября 2014

Заголовок в газете: Мнение дизайнера

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру