Ангелы помогли России

В Лос-Анджелесе мы вернули себе танцевальное “золото” чемпионата мира

Одно “золото”, “бронза”, по две путевки на Олимпийские игры для одиночников и одиночниц, по три — в танцах и парах. Итог чемпионата мира по фигурному катанию для России обнадеживающий.
…Город Ангелов проявил свою бешеную страсть. Это совсем не изящно звучит, но шесть танцевальных пар бились в Лос-Анджелесе просто в кровь. Это была не только битва русских, американцев, канадцев и французов за табель о рангах перед олимпийским Ванкувером. На лед были брошены все честолюбие талантливых тренеров, их накопленный опыт и видение того, как надо развиваться танцам дальше.


В дебрях танцевального мира можно заблудиться только так. Сложнейшие движения, субъективное восприятие. Выбраться из этих “твизлов” простой смертный может только при помощи специалистов. И, даже собрав все мнения, остаешься в непонятках: а как они это делают? Фигуристы, тренеры, судьи?
После награждения танцоров юная местная барышня в ярости била по брошенной на тротуар сумке ногой: американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто проиграли “золото” Оксане Домниной и Максиму Шабалину. Плакала Наталья Линичук — тренер и тех, и других. Все поздравляли Игоря Шпильбанда и Марину Зуеву — их канадцы Тесса Вирту и Скотт Мойр и американцы Мэрил Дэвис-Чарли Уайт на время остановили дыхание и у зала, и у коллег. (Танец канадцев на музыку Pink Floyd убил бы и судей наповал, не пропусти дуэт почти весь сезон из-за травмы партнерши и выкатай программу как следует.) Довольно улыбался Александр Жулин: его французы Натали Пешала и Фабьен Бурза на чемпионате Европы в Хельсинки всего два месяца назад ничего не заслужили, а в Лос-Анджелесе обыграли всех медалистов, заняли пятое место. Теперь амбиции Жулина делают качественный скачок: “Я буду счастлив, если в Ванкувере мы войдем в тройку призеров”.
Татьяна Тарасова прижимала к груди, успокаивая, Яну Хохлову и ее тренера Ирину Жук. Сергей Новицкий хотел казаться спокойным: “Мы еще повоюем! У поражения тоже есть свои плюсы — нельзя же все выигрывать. Если оценить сезон в целом, то он был удачным. Не каждый становится чемпионом Европы”. Александр Свинин мужественно комментировал шестое место дуэта на чемпионате мира: “Да, мы осознавали, что они могут быть в какой-то степени разменной картой: две медали стране не дадут. Но — лед скользкий. Будем бороться. Все-таки это — соревнования, и, как говорят у нас, катания еще никто не отменял”. И признавал еще: да, в первых видах можно было выступить и успешнее. (Андрей Букин после первых двух программ заметил: “Что-то не так. Предыдущее их катание было катанием наотмашь, чем они и отличались. И чем выделялись”.)
А Оксана Домнина и Максим Шабалин поражали своим спокойствием. Они этот турнир выстрадали всем сезоном, всем прошлым годом с операциями и восстановлением, переездом и сменой тренера. “Очень тяжело было. Сколько было разговоров всяких про нас после чемпионата Европы. Мы старались, конечно, абстрагироваться от всего. Но просто даже в интернет заходишь — и там поток такой льется, что… о, нет-нет, я больше сюда не захожу или только на сайт про животных…”
Что у Макса с ногой? Говорят, жидкость откачивали перед чемпионатом. А на опостылевший уже вопрос о здоровье почти весь сезон отвечал: все нормально, не беспокоит. Всей правды и сейчас не расскажет. Ее можно только выцарапать из отдельных высказываний — Тарасовой, например: “Поверьте, что Линичук сложно на больной ноге Максима делать какие-то новые вещи”. Из слов самого Максима, прозвучавших уже после победы: “Думаю, Наталья Линичук могла дать нам намного больше, если бы я не катался весь сезон на уколах. И тем не менее многое мы сделали. Хотя травма, конечно, сдерживает — в темпе, элементах”.
Главная интрига чемпионата закончилась российской победой. Первой на чемпионате мира после “золота” Татьяны Навки и Романа Костомарова в 2005 году. К специалистам пришлось обращаться не раз, страсти по ученикам Игоря Шпильбанда кипели не раз. Евгений Платов, Александр Жулин, Ростислав Синицын сочли, что победа справедливая. За нашей парой в Лос-Анджелесе расположились американцы, канадцы, снова американцы. Олимпийские игры пройдут в Канаде. На язык просится только одно жесткое слово: реванш.

* * *

Задачу-минимум в Лос-Анджелесе выполнили Андрей Лутай и Сергей Воронов. Да, задача была, прямо скажем, сугубо практичная — обеспечить представительство двух одиночников в Ванкувере. Что называется, не до жиру, быть бы живу. Обеспечили. Ругать, в общем, не за что: боролись, цеплялись за элементы. Даже сделали шаг вперед — по сравнению с предыдущими выступлениями. Правда, вспоминать о былом не очень хочется. Почувствуйте разницу: сегодня, когда побеждает фигурист (Эван Лайсачек), не делающий прыжок в четыре оборота, мы радуемся десятому и тринадцатому месту.
Когда Сергея Воронова спросили, как он допустил такую ситуацию, что мало тренировался перед Европой и взялся за дело серьезно только перед миром (какие-то плоды собрал, но не все), он сказал: “Наверное, где-то в нас сидит этот русский “авось”. Да, будет битва за два места в Ванкувер. Сегодня видел в интернете: некоторые говорят, что это закат моей карьеры. Посмотрим…” Это из серии “надо упасть, чтобы подняться”. Он наконец, хочется верить, разозлится теперь по-настоящему и на следующий старт не поставит лично для себя, как это было в Лос-Анджелесе, скромнейшую задачу не сделать “бабочку”. Если “авося”, конечно, изгнал безжалостно.
Алена Леонова, совсем недавно выигравшая юниорский чемпионат мира, также обеспечила нас двумя путевками в Ванкувер. Это наша девочка-сенсация. Девочка-улыбка. И девочка-спасение. Она заняла седьмое место, оставив позади многих именитых, обыграв всех европейских соперниц. Устояла только действующая чемпионка Европы Лаура Леписто — хотя в произвольной программе Алена не пощадила и ее. И говорит, что это прикольно. Конечно, ей не под силу тягаться с Ю-На Ким, или Мики Андо, или Мао Осада. Ни сегодня, ни завтра. (Знаете, какой была бы Ю-На Ким с набранной суммой баллов — 207,7, если бы выступала в мужском турнире? Представьте себе — вошла в десятку.) Но, как говорит Тамара Москвина: “Есть люди именитые, а есть жаждущие. И если у кого-то имя более наработанное, чем у других, что же этим “другим” — ручки поднять и сказать: “Ну, раз про нас еще не знают, может, нам на лед и не выходить?”…

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

ТАТЬЯНА ТАРАСОВА:
— Мы не можем сомневаться в компетентности судей — мы можем сомневаться в их прогрессивности мышления. Не можем мы их и осуждать. Не потому, что мы на себя беду накликаем, а потому, что они всегда нам, как в суде, возразят буквой закона: вам нравится красное, а мне нравится белое. Но мы можем и должны любить свои первые и вторые пары. И есть только один путь — работать, придумывать новое и идти дальше. И чтобы залы вставали. Вот и все, что нужно сделать. А обвинять кого-то в чем-то… Сегодня (в день произвольной программы танцоров) если смотреть на две пары, которые соревновались за первое место, то наши были лучше.
ЕЛЕНА ЧАЙКОВСКАЯ:
— Мы сейчас будем кричать: ура, у нас победа! И я кричу. И поздравляю. Это очень сложное “золото”, его здесь могло не быть, и счастье, что оно получилось. Но Олимпийским играм надо отдать должное и знать, где у нас слабые места. Олимпийские игры — это не чемпионаты мира. Там абсолютно другой надзор, поэтому ты должен быть силен по всем параметрам. И если ты где-то будешь проваливаться, то ты и провалишься. Я ничего и никоим образом не хочу сказать плохого в адрес Оксаны Домниной и Максима Шабалина. Я хочу сказать, что перед Олимпиадой надо честно оценить то, что мы имеем. У нас сейчас начнутся разговоры, что все потрясающе, что мы выиграем Олимпийские игры. Для того чтобы выиграть, этой паре нужно очень много переработать, им нужно быть готовыми по-другому. И нам нельзя никоим образом отдавать в заложники пару Хохлова—Новицкий.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру