Еще четыре по сто, пожалуйста!

Евгения Полякова и партнерши по эстафетной команде готовы повторить пекинский успех

Сегодня в Португалии стартует первый командный чемпионат Европы по легкой атлетике. Лидеры сборной России (в Лейрию в составе команды отправились олимпийские чемпионки Пекина Гульнара Галкина-Самитова, Евгения Полякова, Юлия Гущина, Юлия Чермошанская, “зимняя” чемпионка Европы Анна Альминова, серебряный призер Олимпийских игр Мария Абакумова) начинают набирать форму к чемпионату мира. За Португалией последуют Moscow Open, затем Мемориал братьев Знаменских и чемпионат России. И это только домашние старты. И щадить здесь никого не будут. Как говорит главный тренер сборной Валентин Маслаков, “мы-то можем поблажки делать чемпионам, но сделают ли это соперники”? 

Накануне отъезда в Португалию Евгения Полякова объяснила “МК”, кого и чего стоит опасаться в этом сезоне.

— Женя, вы говорите, что предстоит очень сложный сезон. И это после Пекина? Помните одно из поздравлений: “В вас мало кто верил, но вы это сделали”? Нынешний сезон — всего лишь начало нового олимпийского цикла. Разве не так?

— Знаете, чемпионат Европы показал — начинается что-то новое. Я не пропускала зимний сезон и стала чемпионкой Европы, для меня это было нужно и важно. Но и очень трудно — практически не успела ни отдохнуть после Игр, ни восстановиться морально. Не было привычного воодушевления, азарта: о, старт впереди. А сейчас уже прошло время, как-то все вошло в привычную колею. Простым этот сезон не может быть — чемпионат мира не даст расслабиться. 

— Чемпионат мира все ближе, и вы не можете не думать о том, что США и Ямайка, потерявшие медаль Игр, выронившие ее из рук вместе с эстафетной палочкой, готовы будут…

— Рвать все живое в Берлине? А кто сказал, что мы их рвать не будем? Нет, у нас все на взаимности должно быть. Главное — не преувеличивать свои достижения. Европа, конечно, не показатель, потому что действительно есть Америка и Ямайка, с которыми тяжело бороться. Но нужно. Поэтому надо еще больше собраться и сделать, наверное, даже больше, чем можешь.

— Вы в Пекине бежали первый этап эстафеты, как думаете, это станет счастливой традицией?

— Я даже не знаю на самом деле, что сложнее — бежать в начале или в конце. Бегала на разных отрезках. После своего этапа на Олимпиаде была на таком кураже, на таком заводе, что практически пробежала второй этап вместе с Александрой Федоривой. Потом глаз не сводила с девчонок наших.

— И даже, как Ямайка и Великобритания эстафетные палочки теряли, не видели?

— Нет. Для них это, конечно, стало трагедией, как и для американок накануне. На прошлом чемпионате мира в Осаке у нас с Гущиной была проблема при передаче эстафеты с третьего на четвертый, мой этап. Неудачно получилось. А перед Играми мы работали очень много над эстафетой. Конкретно с Чермошанской и Федоривой начали каждое движение по передаче палочки вырабатывать до автоматизма только на последнем сборе в Иркутске. Нужно было приспосабливаться друг к другу. В Иркутске с нами работала комплексная научная группа во главе с Октаном Мирзоевым. У него свои теории, так можно сказать. Как показал Пекин, эти теории работают!

— А сейчас на командном чемпионате в четверке вместо Федоривы будет выступать Наталья Русакова, под нее уже все подстроились? 

— Эстафета тренируется всегда, и не только теми, кто в итоге побежит. Нельзя заучить что-то раз и навсегда. Состав команды на главный старт формируется из девчонок, которые показывают результаты на чемпионате России. Нельзя сказать заранее, что в команду попаду я или Гущина, или Чермошанская. С Русаковой мы и до этого бегали, она была запасной в Пекине, так что назвать ее новичком нельзя. И потом мы всегда друг другу подсказываем, если в процессе тренировок что-то неудобно получается, сами объясняем, как надо под тебя подстроиться. Естественно, все отрабатывается много раз. Углы острые стираются, и к тому моменту, когда мы выходим на старт, всем уже все удобно.

— Женя, вы, можно сказать, вышли из футбола. Но удивляет даже не это, а то, что бегаете-то всего с 19 лет — как-то даже неприлично звучит для олимпийской чемпионки. 

— А что делать, если это правда? Девять лет занималась футболом, а потом пришла в легкую атлетику. Да, бегаю всего шесть лет. И пришла по необходимости, если можно так сказать, — получила в футболе серьезную травму. Потом операция, восстанавливалась, мышцы все обмякшие были, пошла бегать… Если бы не та травма, то до сих пор бы играла, наверное. Но в футболе было труднее, чем в легкой атлетике. Здесь ты рассчитываешь только на собственные руки и ноги. 

— И как они в этом сезоне — руки с ногами?

— Поплюю, конечно, но здоровье вполне устраивает, травм нет. Так хочется, чтобы все сложилось. Первоочередная задача — это, конечно, личный вид. Безумно хочется попасть в финал на чемпионате мира, а никак не удается. Может, психологически чего-то не хватает. А ведь если попадешь в финал — там уже и тройка недалеко.

— У вас замечательная подвеска из пяти колец — Олимпиада теперь всегда с вами? 

— Это девчонки мне, Юле Гущиной и Юле Чермошанской такие украшения подарили на день рождения — специально заказывали. А Олимпиада… Наверное, хотелось бы и почаще вспоминать эти дни. Мы были звездами — это приятно. Но сейчас все надо отодвинуть на второй план, иначе никакого продвижения не будет. А личные цели есть у каждой из нас, и нужно идти вперед. Иногда все же оглядываясь назад и радуясь за себя. 

— Кого опасаетесь на беговой дорожке?

— Если говорить о Кубке Европы, то здесь сейчас мало спортсменок знакомых. Поэтому все — темные лошадки. А чемпионат мира — естественно, Ямайка и США в лидерах. Хотя выиграть может кто угодно. Поэтому и присматриваться надо ко всем.

— Чего больше всего в себе опасаетесь?

— Наверное, того состояния, которое было на Играх — в личном полуфинале. Я так хорошо пробежала накануне: и по ощущениям, и по времени все было здорово в четвертьфиналах. И я головой уже пробежала полуфинал, мыслями носилась в финале. И — мимо. Просто перегорела, очень переживала. Надо оставаться всегда с холодной головой, даже если все потрясающе удачно складывается на пути к цели. Надо бежать. Говорят, я ростом и весом не дотянула до идеальных спринтеров. Маленькая очень. Но все равно — надо бежать, надежды не теряю. 

— Первого июля в Москве состоится Moscow Open. Турнир этот, как говорит президент Федерации легкой атлетики Москвы Олег Курбатов, развивается семимильными шагами. В прошлом году он занял третье место в рейтинге европейских турниров и получил статус premium. Приятно чувствовать, что вы причастны к таким успехам? 

— Когда победили в Пекине — всю ночь проторчали с Чермошанской в интернете. Лазили по форумам, смотрели отзывы. Почувствовали интерес и к себе, и к легкой атлетике небывалый. Олимпийские игры не каждый день, конечно. Но зрители тоже ведь не появляются раз в четыре года. Московские соревнования — прекрасная возможность выступить дома и почувствовать гордость за то, что к нам приезжают звезды легкой атлетики. Значит, заслужили. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру