Как выпрыгнуть из штанов?

Мировое плавание выгребать будет с трудом

Итак, Международная федерация плавания очнулась вместе со сменой руководства, которая случилась здесь же, в Риме, и во избежание бунта приняла рекомендации Комиссии тренеров. С 2010 года в соревнованиях по плаванию на официальных стартах FINA все пловцы должны перейти на купальные костюмы из текстильных материалов. Каков будет текстиль — никому не ясно, это предстоит определить группе экспертов. “Молнии” и любые застежки отменяются. Один пловец — один костюм, толщиной не более 0,8 мм, никакой плавательной капусты. У мужчин одежка не должна подняться выше пупка и опуститься ниже колена, а женщины не смогут упаковаться ниже колена, закрыть руки и шею.

Случилось то, что должно было случиться. Но кто сказал, что бунта теперь не будет? Он близок как никогда — причем надвигается сразу со всех сторон.  

Во-первых, появилась реальная угроза того, что мировые рекорды могут взять и отменить. На это уже намекает исполнительный директор Международной федерации плавания (FINA) Корнел Маркулеску. Мол, если в текстиле прогресса долгое время не будет, надо будет что-то решать… А с какого, например, момента отменять и пересматривать? Тот же Маркулеску еще до Рима говорил, что нужно контролировать технологии с помощью научных доказательств. А сейчас таких доказательств, что один костюм лучше другого, нет. Затрагивать только этот год — или олимпийский, сопровождавшийся первым рекордным валом, тоже?  

Что делать с призовыми? Отбирать? За что будут наказаны пловцы, которые, может, и подтянулись вперед из середняков благодаря костюмам, но сделали это с ведома и благословения FINA?  

Как готовиться спортсменам и тренерам к новому сезону? Костюмы требуют перестройки и тренировочного процесса. Январь — это зимние чемпионаты, короткая вода. Но уже говорят, что запрет на полиуретановые костюмы начнет действовать не раньше мая. А если и тогда не начнет?..  

Как теперь помирить спортсменов? Все агентства мира, например, без устали цитируют заявление тренера Фелпса — Боба Боумэна — о том, что он может запретить выступать Майклу до тех пор, пока технологичные костюмы не отменят. Боумэн заявляет, что в плавании царит хаос, что нужно остановить беспорядок прямо сейчас, а не то вода потеряет парня, который приводит в бассейн целые трибуны. Еще он совершенно справедливо говорит о потере целой истории вида спорта. Майклу, например, потребовалось пять лет, чтобы улучшить время с 1.46,0 до 1.42,9 секунды, а Бидерманн сделал это за 11 месяцев.  

Подбрасывает сухие поленья в огонь и трехкратный олимпийский чемпион, австралийский пловец Грант Хэккетт: говорит предельно просто, что он — в бешенстве. И что мировой рекорд Бидерманна не был бы установлен, если бы не костюм. При этом, правда, совсем не вспоминает, например, о соотечественнике Иане Торпе, которого еще в Австралии втискивали в костюм (по тем временам тоже революционный) бригадным методом.  

И все было бы, кстати, логично — но в этот же день угрожающих заявлений Фелпс с мировым рекордом выигрывает 200 метров баттерфляем. В том же костюме LZR Racer (Speedo), в котором положил у своих больших ног Пекин и проиграл в Риме 200 метров вольным стилем Бидерманну в костюме Arena, на 100 процентов состоящем из полиуретана. Проиграл впервые с 2005 года. А это значит, что и его костюмчик до сих пор не так уж плох. Или что подготовка к проигранной дистанции была недостаточной. Или настроился не так: если верить его собственным словам, то думает великий всерьез лишь о следующей Олимпиаде.  

(Что опять-таки не совсем правда: все видели, как, вырвав “золото” у серба Милорада Кавича на 100 м баттерфляем с мировым рекордом 49,81, Фелпс яростно плевался водой и бил себя кулаком в грудь: я — великий! Такие, как он, не умеют проигрывать нигде.)  

Что делать со спонсорами плавания, они же производители костюмов, которые и нынче-то уже настояли на том, чтобы полиуретановые комбинезоны в Риме плыли? Денежки из плавания они, естественно, пригрозят забрать. Их зуд совершенствования моделей остановить сложно — это все равно что космонавту, побывавшему в открытом космосе, предложить полетать на вертолете.  

А самый главный вопрос: кто понесет за все это наказание? Почему спортсменов наказывают беспощадно, и даже не за провинность, а целая группа чиновников уходит от ответственности? FINA может позволить себе не ратифицировать трижды рекорды Насти Зуевой — из-за неправильного костюма или из-за того, что просто не позвали на допинг-контроль в Монако. В таком случае — кто в FINA возьмет на себя смелость ответить за рекордный беспредел?  

“В следующем году будет весело, когда плавание вернется к плаванию” — эту цитату приписывают Майклу Фелпсу. Не то слово, как все повеселятся…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру