“Катюша”, пли!

Спецкор “МК” Алексей Лебедев передает из Франции

В воскресенье в Париже (а фактически в субботу, неподалеку от Бордо) завершилась самая знаменитая, самая трудная и вообще самая-самая велогонка в мире по имени “Тур де Франс”. В присутствии множества тысяч зрителей у Триумфальной арки в столице Франции педальных дел мастера закончили супермарафон так называемым этапом дружбы, традиционно лишенным состязательности, зато сдобренным поцелуями и шампанским.
Спецкор “МК” Алексей Лебедев передает из Франции

А чуть ранее, после бордоской разделки, “Тур” расставил всех по местам: испанец Альберто Контадор из “Астаны” — первый, люксембуржец Энди Шлек из “Саксобанка” — второй, россиянин Денис Меньшов из “Рабобанка” — третий. Впервые, между прочим, наш велосипедист сумел подняться на подиум на Елисейских Полях. Российской команде “Катюша”, безусловно, тоже есть чем гордиться — есть первое в истории место в десятке в генеральной классификации: 8-м по итогам “Тура” стал испанец Хоаким Родригес.


* * *


Сказать, что “Тур де Франс” нечто особенное для велосипедистов — все равно что ничего не сказать. Но лучше, собственно, и не говорить ничего. А послушать самих участников. Например, дебютанта из “Катюши” Эдуарда Ворганова:


— Да, у меня это был первый “Тур де Франс” в карьере. И я вам так отвечу: словами описывать бесполезно! Нужно самому проехать, чтобы понять, что это за гонка... Но давайте все же попробую. Впечатления — самые яркие. Даже от двух других гонок Гран-тура — итальянской “Джиро” и испанской “Вуэльты” — отличия кардинальные. На “Туре” всё и лучше организовано, и первые этапы запомнились — там был сплошной коридор зрителей. Я впервые в таком ехал — со старта до финиша! Еще первые этапы тут более нервозные. Много падений... Я тоже упал. И выбил плечо. Но у меня-то еще ничего, Владимир Карпец вон вообще запястье сломал. И вынужден был сойти.


Хорошо ли, что почти все мы, российские гонщики, собраны в одной команде — нашей “Катюше”? Думаю, да. Ведь в российской команде мы лучше друг друга понимаем. Тут даже не в языковом барьере дело — просто более сплоченный коллектив, понимаете?


* * *


Противостояние Контадора и Шлека-младшего (старший, Франк, сошел по ходу “Тура” из-за травмы) — это, конечно, особый сюжет. Как секунда за секундой увеличивал испанец, в итоге победивший на легендарной гонке в третий раз, отрыв в ходе бордоской разделки! А чего стоит побег Контадора от Шлека в тот момент, когда у люксембуржца слетела цепь! За что, кстати, в России его многие принялись осуждать...


— Я не видел тот момент, — пожимает плечами Ворганов. — Но, как мне рассказали, там Энди сначала сам “атаканул” (что за чудо этот велосипедный язык! — А.Л.). Потом уже у него цепь слетела... Знаете, я не могу осуждать Контадора. Когда был завал на брусчатке — “Саксобанк”, за который Шлек выступает, тоже ведь никого не ждал!


Александр Колобнев, чемпион России-2010, тоже не склонен осуждать за тот, уже знаменитый побег Контадора. Хотя признается, что болел за Шлека:


— Я и гонялся с ним в одной команде, и как человек он, признаться, более симпатичный. А с испанцем было у меня несколько случаев, не хотел бы о них рассказывать, которые характеризуют его далеко не с лучшей стороны... Ну даже вот этот момент с цепью Шлека взять. Нет, то, что Контадор уехал, повторюсь, нормально. Но зачем потом было в интервью говорить, что он не видел, как цепь слетела? Ну все же прекрасно всё понимают — и можно было по-другому ответить!

 

* * *


— Разделка не мой вид, — вздыхал Колобнев в субботу вечером в отеле неподалеку от аэропорта Бордо (кстати, живут звезды велогонок в обычных “трех звездах”). — Тяжело 50 километров проехать вот так... Да что я, вы посмотрите на Контадора! Видно было по нему, насколько это ему непросто дается. Это кажется так, что сел как влитой и едешь. Нет-нет, Контадор постоянно смещался вперед — откидывался назад, смещался вперед — откидывался назад... И при этом же ты все время касаешься велосипеда пятой точкой. Поэтому, конечно, она самая травматичная в разделке...


Известно — искусство требует жертв. Велосипедное — в том числе. Но главное — чтобы жертвы эти были не напрасными.


Гонщики “Катюши” жертвовали собой не зря — потому что “Тур де Франс” получился для нашей команды успешным. И — то ли еще будет!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру