Как “выиграть” чемпионат мира по футболу?

Алексей Сорокин — “МК”: “От Москвы заявлены четыре стадиона”

Алексей Сорокин — “МК”:  “От Москвы заявлены четыре стадиона”
В декабре станут известны страны-организаторы чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов, а совсем скоро, 14 мая, все претенденты, включая Россию, должны будут передать президенту ФИФА Зеппу Блаттеру свои заявочные книги.  

Что это за литература такая и вообще какие у нас шансы заполучить самый популярный турнир на планете — об этом и о многом другом в интервью “МК” рассказал генеральный директор Российского футбольного союза и заявочного комитета “Россия-2018/2022” Алексей Сорокин.


— Как выглядит наша заявочная книга?  

— Она состоит из 20 глав. Общий объем — около 1000 страниц, не считая сопутствующих документов. Это кубометры договоров, гарантий и прочих важных бумаг, которые стекались из регионов в заявочный комитет на обработку. Но если мы говорим только о книге, то почти половину места в ней занимает глава №6, где подробно описываются все 16 стадионов, вошедших в предварительный список.  

— Разве для проведения матчей чемпионата мира нужно столько стадионов?  

— Конечно, нет. Но в заявке их должно быть от 12 до 16, хотя некоторые страны заявили даже больше арен, чем положено, — аж 18. В любом случае последнее слово в этом вопросе принадлежит ФИФА. Она не только решает, кому проводить чемпионат мира, но и в каких городах. Между прочим, это станет известно только в 2013 году. Тогда же мы узнаем, по какой схеме пройдет групповой этап турнира. Тут возможны варианты. Команды могут все три матча сыграть на разных стадионах или, допустим, так: два раза в одном месте, а потом переезд. Первый вариант более вероятен.  

— Сколько футбольных стадионов должна дать Москва?  

— Три. “Лужники” плюс еще не построенные “Спартак” и “Динамо”. Четвертая арена формально будет находиться на пересечении МКАД и Симферопольского шоссе, но в заявке она проходит как московская.  

— “Лужники” готовы принять матч открытия и финал?  

— В нынешнем виде — нет. Для этого они должны увеличить общую вместимость хотя бы до 85 тысяч. А для остальных матчей вполне сгодятся и “сорокатысячники”. Кстати, ФИФА не требует строительства стационарных стадионов такого большого размера. Допустим, в небольших городах можно построить стадион на 25 тысяч, а потом расширить трибуны с помощью временных конструкций, как, например, поступили в Австрии и Швейцарии, получив Евро-2008.  

— Давайте теперь перемоем косточки конкурентам. На 2018/22 годы помимо нас нацелились Англия, США, Австралия, Япония плюс две “сладкие парочки” — Бельгия/Нидерланды и Испания/Португалия. А Южная Корея и Катар делают ставку только на ЧМ-2022. Кого нам больше всего опасаться?  

— Начну с того, что изначально претендентов было еще больше. Но даже после схода с дистанции Мексики и Индонезии конкуренция как никогда острая. Тем не менее считаю: у нас хорошие шансы. ФИФА ведь не требует организовать чемпионат мира, условно говоря, завтра. В противном случае турнир гулял бы по одним и тем же странам. На мой взгляд, Россия идеально вписывается в концепцию ФИФА по развитию футбола на всех континентах. У нас очень любят эту игру, но при этом мы не располагаем должной инфраструктурой. Проведение чемпионата мира решит эту проблему. И в результате ФИФА получит огромный регион, в хорошем смысле зараженный футболом. По-моему, от этого выиграют все.  

— Есть мнение, что ЧМ-2018 отдадут Европе.

— Вы правильно сказали — это всего лишь мнение футбольной общественности, которое не обязательно совпадает с точкой зрения членов Исполкома ФИФА. Мы в своей заявочной книге расписали оба варианта и готовы к любому повороту событий.  

— И все-таки, если решение по континенту ЧМ-2018 будет принято заранее, насколько это увеличит наши шансы?  

— В этом случае останется всего четыре заявки, а сейчас их семь. Вот и считайте.  

— А правда, что президент ФИФА Зепп Блаттер не собирается поддерживать двойные заявки?  

— Мне трудно говорить о намерениях Блаттера. Что-то подобное я тоже слышал, но не из первых уст. В любом случае мы настроены на победу и считаем, что она вполне реальна.  

— Неудачный опыт Украины при подготовке Евро-2012 может бросить тень на Россию?  

— Члены Исполкома ФИФА прекрасно знают, что это разные страны с несравнимым экономическим потенциалом. Никакая “тень от соседа” нам не грозит.  

— Расскажите немного о грядущей церемонии передачи заявочной книги. Кто возглавит нашу делегацию?  

— Первый вице-премьер Игорь Шувалов. Также в Цюрих отправятся министр спорта и молодежной политики Виталий Мутко, президент РФС Сергей Фурсенко и ваш покорный слуга. Сама книга будет передана лично Блаттеру, а все остальные документы — другим людям и в другой день.  

— Чем будет заниматься наш заявочный комитет в период с 14 мая до решающего голосования, которое состоится в Цюрихе 2 декабря?  

— Будет много мероприятий. Это и презентация нашей заявки перед чемпионатом мира в ЮАР, и участие в программе ФИФА “Наблюдатель”, и всевозможные пресс-туры. Кроме того, очень важное событие произойдет в августе, когда в Россию приедет оценочная комиссия ФИФА. Цель ее визита: убедиться, что все указанное в заявочной книге — это реальность, а не вымысел.  

— Победа Сочи в олимпийской гонке была бы невозможна без поддержки первых лиц государства. Кто-нибудь из них собирается в Цюрих 2 декабря?  

— Игорь Шувалов по нашей просьбе уже обсуждал эту тему с Владимиром Путиным. Ждем, надеемся и верим…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру