Четыре россиянки прошли в ¼ финала Australian Open-2009

Четыре ведущие российские теннисистки - Динара Сафина, Вера Звонарева, Светлана Кузнецова и Елена Дементьева - прошли в ¼ финала Australian Open-2009.

И совсем немного не хватило еще одной нашей соотечественнице Алисе Клейбановой, чтобы составить им компанию и в следующем матче встретится с Сафиной – без пяти минут первой ракеткой мира!

 Алиса на самом деле произвела настоящий фурор на кортах Мельбурн-Парка. В какой же упорнейшей борьбе она уступила в итоге австралийке Елене Докич в трех сетах – 5:7, 7:5, 6:8! Естественно, трибуны мощно поддерживали соотечественницу, но дело даже не в этом. А в том, что в нескольких важных моментах арбитры явно «подыграли» Докич. С одной стороны, это понятно, ведь все остальные австралийцы, включая Хьюитта, благополучно вылетели. Но оттого нам не менее обидно за Алису, которая, по совести, была достойна победы в этом матче. Впрочем, дело не только в победе. Бывают ведь и финалы, которые не запоминаются. А этот матч в любом случае надолго запомнится болельщикам, и великолепная игра Клейбановой запомнится.

Между тем, для россиянок нынешний Australian Open складывается очень удачно. Светлана Кузнецова и Елена Дементьева легко и непринужденно одолели своих соперниц в матчах 1/8 финала!

Так сложилось, что соперница Кузнецовой – китаянка Чжен Цзе – отказалась от дальнейшей борьбы, не доиграв даже первый сет. Причем в начале матча ничто не предвещало беды. И первую свою подачу китаянка взяла под ноль. Но при счете 40:15 в третьем гейме, Чжен вдруг нелепо поскользнулась и упала, после чего вообще не смогла принять подачу Светы. Оказалось, что при падении – с виду не таком уж страшном – Чжен Цзе всерьез повредила правое запястье, ей пришлось даже вызвать врача. Но после медицинского тайм-аута она смогла спокойно продолжить игру, ничем не выдавая неуверенности в своих силах. И все-таки Кузнецовой удалось брейкануть ее, и счет стал 3:1 в пользу россиянки. А потом 4:1 – хотя, надо признать, китаянка провела несколько удачных комбинаций, красиво разводя мяч по углам корта. Однако при счете «ровно» в шестом гейме, Цзе показала, что у нее очень болит рука и… Зрители не поверили своим глазам – китаянка отказалась от борьбы! Мистика, да и только.

С одной стороны, конечно, очень радостно за Кузнецову – ей удалось сэкономить кучу сил для следующего матча, в котором Света встретится с Сереной Уильямс. Причем парадокс в том, что ее соперница в 1/8 финала – белоруска Виктория Аазаренко – тоже была вынуждена сняться с турнира. Причем не из-за травмы, а из-за солнечного удара! И с корта она уходила в сопровождении медработников турнира. До чего все-таки обидно, учитывая, что первый сет Аазаренко выиграла 6:3, и хотя во втором уступала 2:4, у нее, тем не менее, сохранялись все шансы выиграть этот матч.

В таких ситуациях болельщики всегда считают, что победителю повезло, однако сами игроки часто признаются, что испытывают смешанные чувства после таких побед. Однако в данном случае Света и Серена будут находиться в идеально равных условиях. Тем интересней будет их предстоящее противостояние.

А в матче Елены Дементьевой против словачки Доминики Цибулковой все прошло без сучка, без задоринки. Лена уверенно обыграла соперницу в двух сетах 6:2, 6:2. И никакой интриги, по сути, не получись, хотя зрители ждали захватывающей борьбы. Однако победительница Хопман Кап-2009, на сей раз, смотрелась довольно бледно.

На самом деле, сетка в этом году совершенно уникальная: при том, что четыре россиянки пробились в четвертьфинал, в матчах за выход в полуфинал никто из наших девушек не встретится между собой! А стало быть, у нас есть надежда увидеть два чисто российских полуфинала!

Динара САФИНА: «Я играла как юниорка!»

После тяжелейшей победы над Корне в 1/8 финала Australian Open-2009 Динара Сафина в подробностях рассказала, как ей удалось переломить драматичную концовку встречи. И была очень строга к самой себе.

— Какой опыт вы извлекли из концовки матча против Корне?  
— Думаю, что она была просто не готова выиграть этот матч, потому что все было в ее руках.  
— Она подавала на матч при счете 5:4 и 40:15, и вы смогли взять ее подачу!  
Что в тот момент происходило в вашем мозгу?

— Я стараюсь сосредоточиться на том, что делаю на корте. В первом сете я сыграла солидно, в свою игру. Было 5:0 в мою пользу. На ее подаче у меня был сетбол. У нее получился случайный удар – 5:1. Проиграла свою подачу – 5:2, а затем я сделала еще один брейк и закончила сет 6:2 в свою пользу. Дальше было 1:0, 15:40 на ее подаче. С 1:0 проигрывать 1:5 – такого со мной никогда не случалось с тех пор, как я стала третьей ракеткой в мире. Я играла как юниорка. Думаю, мне просто повезло, что я прошла дальше. Но мне очень грустно, что я позволяю себе делать такого рода ошибки.  
 
— Успеете ли вы восстановиться к следующему матчу?  
— Успею. Другого варианта нет.  
 
— Не в первый раз вы берете матчи, в которых уступаете. О чем вы думаете на матчболах? Это она занервничала или вы заиграли более агрессивно?  
— Я даже не помню, что я делала при счете 15:40, но она промахнулась.  
 
— Корне сделала две невынужденные ошибки.  
— Две невынужденные ошибки... Что ж, она никогда не играла в четвертьфинале. Это давит на мозги. Она никогда меня не обыгрывала. Это тоже давит: "У меня – шанс! Я подаю на матч! У меня – матчбол!" Думаю, она была просто не готова обыграть меня. Ведь я подвисла и ничего особенного не сделала. Иногда случалось, что на матчболе мне удавалось активно выигранное очко, но тут были ее невынужденные ошибки.  
 
— Что позитивного в таких матчах, и рассчитываете ли вы усилить свою игру в предстоящих мачтах?  
— Думаю, что вся игра в голове. Я как будто программирую саму себя. При счете 6:2, 1:0 и 15:40 на ее подаче я доминирую, и вдруг как будто кто-то меня выключил. И я начинаю играть словно с начала. К тому же она на все жаловалась. Не знаю, возможно, на свое плечо. Я начала поглядывать на нее, чем она занимается, вместо того, чтобы сфокусироваться самой и продолжать играть агрессивно. Я была такая глупая, что наблюдала за ней, а не за собой.

— Если все хорошо сложится, вы можете уехать отсюда первой ракеткой мира. По вам не скажешь, будто вы думаете, что готовы к этому.  
— Об этом трудно говорить, потому что я расстроена этим матчем. Конечно, у меня есть шанс сыграть четвертьфинал и выступить получше. Но я все еще разочарована проведенным матчем. Играя против девочки, позволила себе такие ошибки.  
— Думали ли вы спасти эти матчи, в которых проигрывали 2:5?  
— Нет. Все зависело от меня. 5:2 и два брейка. Сегодня мне повезло, что она не подавала с первой. Она не подавала эйсов, и все зависело от меня. При 5:4 она доставала мячи, и я доставала.  
— Но вы же должны радоваться, что смогли отыграть два брейка в третьем сете.  
— Да, конечно. Но сколько мне представится шансов? Мне так повезло, что я выиграла в первом круге. Кудрявцева играла сама с собой так, что я была на корте лишняя. Она пуляла 10 мячей в ограждение и один в корт. Мне повезло, что я прошла второй круг, потому что Макарова просто не смогла выиграть матч. Как я сыграла в третьем круге, это просто нечто – 6:2, 6:2 против Канепи! Сегодня снова все было у девочки в руках, и я даже не знаю, сколько еще раз надо будет решать: "Сыграть или собираться домой". Игра – в голове. Но я не знаю, что происходит в моем мозгу.  

«Рука не слушалась дурной головы!»

— Что сказал ваш тренер после матча?  
— То же самое. Он сказал, что если я буду так играть, то пора собираться домой. Он сказал, что ему не хочется здесь сидеть и наблюдать игру, абсолютно отличающуюся от той, что я показывала на тренировках. На тренировке я играю агрессивно, попадаю 10 из 10 мячей — именно то, что нужно для агрессивной игры. Прихожу на корт, а на нем будто играет моя тень. Вроде, на корте – Динара, но это не я. Он сказал мне при счете 5:4: "Бей по мячу". И я говорила себе: "Бей по мячу!" Только рука не слушалась дурной головы.  
— У вас такое сходство с Маратом. Существуют две разные Динары.  
— Похоже, что так. (Улыбается.) Не знаю, видели вы мои тренировки? Большинство моих мячей агрессивны. А попадая на корт, я будто убегаю от надписи "Мельбурн", и от меня остается только тень с судьями. В следующий раз я убегу за ограждение корта. Там есть немного места.  
— Какова ваша стратегия на следующий матч? 
—   Играть в свою игру, ничего больше. Секретов нет. Проблема, что я не уверена в себе, когда не идет своя игра. Как будто кто-то шмякнул меня по голове, все перемешалось, и в мозгу произошло короткое замыкание.  
— Может быть, вы слишком строги к себе, и это мешает играть вам так, как хочется?  
— Я не мягкая и не жесткая. Может быть, надо найти золотую середину. Не знаю. Но лучше быть потверже, чем успокаивать себя: "О, да. Я выиграла. Я в четвертьфинале". Лучше спросить себя: "Что ты делаешь? Просто радоваться, что выиграла. Come on, проснись!" Так случилось в Лос-Анджелесе против Кудрявцевой на матчболе. В конце концов я подала эйс.  
— Вы чувствуете этот матч по-другому, чем матчи против Шараповой и Дементьевой на Ролан Гарросе-2008, из-за того, что тогда играли лучше?  
— По-другому. Против Шараповой я забивала мячи навылет. Против Дементьевой я просто толкала мяч.  
— Кажется, что никто из топовых игроков не выглядит слишком уверенно на этом турнире.

— Думаю, дело в том, что этот турнир "Большого шлема" — первый в году. Для меня это первое попадание в четвертьфинал. Я никогда не добивалась здесь подобного результата, поэтому очень рада. Думаю, нужно просто провести больше турниров, чтобы найти свою лучшую игру.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру