Денис Беликов
Публикаций: 758
ТСЖ в массовом порядке заменят ДЕЗы, а последние преобразовывают в коммерческие АО. По идее, коммунальные услуги должны стать более качественными. Но идеалы эфемерны и прозрачны. На практике же на повестку дня выходит вопрос:
Московский метрополитен в 2007 году расщедрился — до конца года намечено открытие аж четырех станций. Это и “Строгино”, и 2-я платформа “Кунцевской”, и — вот уж действительно такого давно не было — две станции в центре города. “Трубную” метростроевцы обещают явить народу ко Дню города, открытие “Сретенского бульвара” планируют в ноябре. Вчера ситуацию на “Бульваре” “проинспектировали” корреспонденты “МК”.
Но есть картина еще более умильная — когда играют взрослые. И не в рулетку, а в какие-нибудь подвижные дворовые игры, известные с детсадовских времен. Такой групповой инфантилизм встречается в столице нередко. И очень любопытно порассуждать о том, в какие игры играют взрослые москвичи?
Смерть близких людей — это всегда страшно. Но настоящий ужас зачастую начинается после скорбного события. В Москве действуют десятки самозваных ритуальных агентств, навязывающих горожанам свои услуги. Они обещают похороны по высшему разряду и дешево, а потом предъявляют убитым горем родственникам астрономические счета. А то и просто не выполняют обязательств и даже привозят обратно тело усопшего. Но городские власти объявили кладбищенским мошенникам войну. И гонят на кладбище (истории) их самих. Об этом, как и о других радикальных изменениях в сфере ритуальных услуг, мы беседуем с генеральным директором ГУП “Ритуал” Алексеем Сулоевым.
Воспитанный, отзывчивый, честный” — таким среднего москвича видят средние россияне. “Высокомерен, груб, алчен, лжив” — это тоже мнение о москвичах жителей провинции. И при всей разнице во взглядах большинство людей сходятся в том, что москвичи заметно отличаются от жителей других российских городов. Вот и возникает вопрос.
Но только почему-то оно часто бывает смешано с жалостью. Вглядитесь в лица людей, провожающих взглядом подтянутых европейцев и американцев, что шагают с фотоаппаратами по Москве. В глазах у наших читается тоскливый вопрос: “Ну зачем они сюда приехали? Чего они хорошего тут найдут?” Ну а в самом деле: чего ожидать в Москве интуристам?
Вчера опять увидел в переходе знакомое лицо — девочку, собирающую “на похороны маме”. Стоит она на этом месте так долго, что уже могла бы за деньги выставлять мумию так и не погребенной покойной. Но не выставляет. Наверное, просить милостыню гораздо выгоднее.
В городе нас повсюду окружают стены. В этом его основное отличие от села. И, гуляя по столице, весьма уместно задаться вопросом: кто рисует на московских стенах?
Все будет хорошо. Травка зазеленеет, распустятся цветы, и бабочки начнут летать в лучах солнца. Но сейчас, когда смотришь на серые прелести ранней московской весны, а приходя домой, соскребаешь с ботинок чернозем, суглинок и еще ряд образчиков грунта, о происхождении которых лучше не задумываться, впору задаться простым вопросом:
Самая актуальная проблема 2020 года — вовсе не глобальное потепление, не исчерпание природных ресурсов и не противостояние развитых и слабых стран. Самая актуальная проблема — это старость. По крайней мере так считают аналитики ЦРУ. К 2020 году число пенсионеров в развитых странах (включая нас) сильно приблизится к числу работоспособных граждан. И как обеспечить нормальную жизнь людей, пока непонятно. А этими людьми будут, между прочим, многие из ныне живущих. Ясно одно: общество в результате глобального постарения бесповоротно изменится. И к этому стоит приготовиться заранее.
Не нужно было быть пророком, чтобы предсказать главную тему разговора начальника Московского метрополитена Дмитрия ГАЕВА с читателями “МК”. Во время прямой телефонной линии москвичи прежде всего просили у г-на Гаева новых станций. Чтобы их было больше и открылись они как можно раньше. Но речь заходила и о других аспектах жизни столичной подземки. В том числе и о совсем неожиданных.
Если полутораметровые крысы и живут в московском метро, то разве что на дальних окраинах. В обычных тоннелях, по которым мы ездим каждый день, нет ничего, кроме бетона, рельсов и шпал. В этом корреспонденты “МК” убедились лично, пройдя вчера ночью пешком под землей от станции “Ботанический сад” к “ВДНХ”. Правда, необычным этот кросс был только для нас. Работники метро в это время занимались плановой заменой рельсов.
Вчерашняя телефонная линия в “МК” с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым стала по-настоящему горячей. Отчет о ней читайте в ближайших номерах. А пока — экспресс-интервью, которое г-н Гаев дал нашей газете.
Есть куча раздражающих москвичей вещей, которые тем не менее вопросов уже не вызывают. К ним принюхиваешься, перестаешь замечать, но нет-нет да и закричишь в бессильной злобе... Например: когда же из почтовых ящиков исчезнет макулатура?
Мы открываем новую рубрику — “Наивный вопрос”. Очень простую по форме: один вопрос, один ответ. И вопросы в ней будут простенькие, из тех, что журналисты обычно избегают задавать на пресс-конференциях, не решаясь прослыть клоунами от СМИ. Зато ответы могут оказаться очень даже затейливыми, показывающими столичную жизнь с самых необычных сторон. Мы уже убедились в этом и надеемся убедить и вас. Итак, наш первый вопрос: Что в Москве можно получить бесплатно?
Одно из самых странных московских сооружений — монорельсовая дорога — в первом полугодии 2007 года должно перейти к обычному режиму пассажирских перевозок. Об этом заявил руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц. До сей поры состав бегает от “Тимирязевской” до “ВДНХ” в т.н. экскурсионном режиме — один раз в 20 минут при цене 50 рублей за билет. Но, решив на нем прокатиться, корреспонденты “МК” совершили поистине сенсационное открытие — обнаружили людей, которые и сейчас пользуются монорельсом как пассажирским транспортом!
“Пустячок, а приятно” — так охарактеризовал кто-то из столичных чиновников то, что произошло в субботу у Киевского вокзала Москвы. И явно поскромничал. Не каждый “пустячок” собирает вместе начальника столичного метро Дмитрия Гаева, главного московского строителя Владимира Ресина и посла Франции в России Станисласа Лефевра де Лабуле. А поводом стала торжественная передача в дар Москве архитектурного ансамбля, который теперь украшает один из входов на станцию метро “Киевская”.