Маленькие школьницы отдаются таксистам ради выживания

Южноафриканские школьницы 12-летнего возраста расплачиваются за дорогу в школу сексом и СПИДОМ

В некоторых криминализированных окрестностях Кейптауна (законодательной столицы ЮАР) можно увидеть, как такси-микроавтобусы выстраиваются в очередь, чтобы забрать детей и отвезти их утром в школу. Водители или их помощники привычно выбирают себе миловидную школьницу - некоторым из них всего по 12 лет - которая будет их "королевой" в течение дня. Ее задача -  развлекать водителя, сидя на пассажирском сиденье, услаждая его зрение и не только.

Южноафриканские школьницы 12-летнего возраста расплачиваются за дорогу в школу сексом и СПИДОМ
globalpost.com

После того, как "королева такси" (taxi queen) выбрана, девочке разрешают бесплатно  проехать на микроавтобусе, экономя приблизительно 1$ в день - приличную сумму денег для детей из обедневших городских окрестностей, рассказывает газета Globalpost.

41-летний Говард, не ставший называть свою фамилию из-за опасений мести со стороны бандитов, поведал, что отношения между водителями и "таксистскими королевами" основаны на банальной формуле. "Водители используются девочками с целью получения ими бесплатного проезда, а девочки используются водителями такси для секса. Все используют всех, - резонирует он. - Жизнь - порочный круг”.

Несмотря на то, что проблема "королев такси" в Южной Африке пока изучена мало, эксперты, тем не менее, соглашаются, что межпоколенческая природа таких отношений задает этой проблеме колоссальные масшатабы. В последнем отчете о ВИЧ/СПИДЕ, межпоколенческий секс выходит на первый план в качестве одного из главных источников передачи ВИЧ в ЮАР, говорит Анна Стребель, специалистка по гендерным вопросам.

"Молодые женщины имеют самый высокий уровень заражения СПИДОм/ВИЧ, - говорит Стребель. - Главная их забота - это не забеременеть, а опасения заболеть СПИДом стоят на втором плане. Причем это наблюдается даже среди более взрослых студенток  университетов, то есть более разумных девочек".

Стребель недавно проинтервьировала довольно большое количество таких "королев такси" с Западного мыса, и с удивлением обнаружила, насколько широко была распространена практика таких деловых отношений между водителями старшего возраста и молодыми девушками. “Везде, где есть таксисты, такой тип взаимного торга - простая реальность”, отметила она.

В то время, как девочки из бедных семей могут быть вовлечены в эту практику, которую иногда называют "секс ради выживания" (“survival sex”), позволяющий добывать элементарные продукты питания и зарабатывать  бесплатный проезд, другие девушки идут на это, чтобы позволить себе дизайнерскую одежду.

Стребель утверждает, что это явление не связано непосредственно с бедностью. Опыт показывает, что данное явление возникло именно на равнине Митчелла (Mitchell’s Plain) - в одной из самых бедных и наиболее криминализированных окрестностей, лежащих в 20 км от Кейптауна.

Элейн Сало, директор Института женских и гендерных исследований в университете Претории объясняет, что «королевы такси» (taxi queens) появились тогда, когда микроавтобусы-такси приобретали первую  популярность - еще в эпоху Апартеида, некогда в 1980-х годах, - а деловая природа отношений между юными девочками и более взрослыми таксистами приносила практическую пользу обеим вовлеченным в этот порочный процесс сторонам.

Сегодня термин “королева такси” (taxi queen) считается уничижительным, потому что многие стали соглашаться с тем, что данная практика клеймит и эксплуатирует женщин, большинство из которых слишком молоды, чтобы делать по-настоящему осознанный выбор.

Говард, который имел опыт работы помощником водителя такси и собирателем платы за проезд, отметил, что почти любая школьница, становясь «таксистской королевой», вынужденно проделывает эту процедуру без тени эмоций.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру